Новости

Каждый второй предприниматель в России ищет инвестора

Аналитики бизнес-клуба «Атланты» и платформы Get-Investor.ru выяснили, что чаще всего инвестиции привлекают компании из сфер IT, медицины и строительства. Сложнее всего найти инвестора в бьюти и медиа.

77% российских предпринимателей нуждаются в инвестициях, показало исследование бизнес-клуба «Атланты» и платформы для поиска инвестиций Get-Investor.ru (есть в распоряжении Inc.). 68% бизнесменов начали искать дополнительные средства для проектов в 2023 году.

В топ–5 отраслей, которым легче привлечь инвестиции на развитие, вошли IT (78%), медицина (57%), строительство (39%), производство (39%), финансовые и юридические услуги (35%). Наибольшие трудности с привлечением средств испытывают бьюти и медиа (по 4%).

Для развития бизнеса 30% предпринимателей заинтересованы в небольшой сумме — 5–20 млн руб. Каждый пятый (22%) рассчитывает на качественные инвестиции, 100–500 млн. руб. 9% опрошенных хотели бы привлечь более 500 млн руб. Еще 9% — более 1 млрд руб.

При этом 61% бизнесменов обращают внимание не только на финансовые возможности инвестора, но и на его отраслевую экспертизу и отраслевые связи. В 61% случаев деньги привлекаются для запуска проекта или направления. 52% предпринимателей ищут инвестора для ускорения роста бизнеса, 48% — для масштабирования текущего.

Каждый третий бизнесмен (30%) хотел бы направить инвестиции на увеличение эффективности бизнес-процессов, каждый четвертый (26%) — на закупку нового оборудования, а каждый пятый планирует экспансию на зарубежные рынки (22%).

Предприниматели ищут инвесторов в инвестиционных фондах (70%), через специализированные платформы (65%), знакомых (65%), соцсети (48%) или инвесторские клубы (48%). Реже всего бизнесмены пользуются услугами бизнес-инкубаторов (22%), краудфандинговых платформ (17%) и консалтинговых агентств (4%).

Пока инвесторы не найдены, бизнес держится на средствах основателя. 26% респондентов вложили в свое дело от 1 до 5 млн руб., 9% — от 5 до 10 млн руб., еще 13% — более 10 млн руб. В опросе приняли участие 1 217 предпринимателей в возрасте 18–60 лет из городов-миллионников.