Новости

Кейтеринговые компании начали доставлять обеды в офисы из-за снижения заказов

Фото: iStock

Кейтеринговые компании трансформируют бизнес из-за снижения заказов на фоне пандемии, сообщает «Коммерсант». Агрегатор Catery (в числе инвесторов — «Газпром-медиа») начал доставлять корпоративные обеды в Москве и Подмосковье. Среди партнёров — «Азбука вкуса», Prime и «Город-сад». Минимальная стоимость обеда из трёх блюд — 120 руб., средний чек — 2,5 тыс. руб.


По итогам 2020 года ёмкость российского рынка кейтеринга может составить 25 млрд руб., говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Для сравнения: в прошлом году показатель превысил 60 млрд руб.

Сеть кафе «Андерсон» также занялась доставкой обедов в офисы. «Хлеб насущный» запустил продажу полуфабрикатов, мороженой выпечки и продуктовых наборов через собственный интернет-магазин, чтобы нагрузить освободившиеся из-за пандемии мощности.

«Конечно, продажи не компенсируют пока выручку кейтеринга, но мы ожидаем рост оборотов в новом направлении», — отметил представитель сети «Хлеб насущный» Алексей Панов. Исполнительный директор RestCon Андрей Петраков сомневается в востребованности подобных проектов: «В крупных офисах есть свои столовые, в небольших — люди предпочитают брать еду с собой».

По мнению Бурмистрова, доставке корпоративных обедов будет сложно конкурировать с ресторанами и сервисами доставки. Кейтеринг востребован на крупных праздничных мероприятиях, но большинство из них отменили из-за пандемии. Восстановление рынка начнется в 2021 году, считает аналитик.