Новости

Кем работают самозанятые в России: пар-мастерами, эвалюаторами и строителями

На основе расчетов бизнеса через переводы по СПБ за услуги самозанятых банк «ВТБ» выяснил их самые редкие и необычные специальности. Оказалось, что чаще всего самозанятые оказывают услуги в сфере строительства и ремонта. Среди наиболее нестандартных специалистов — пар-мастера, концертмейстеры, эвалюаторы и грумеры. Их средний чек составляет порядка 8 тыс. руб. Подробностями исследователи поделились с Inc.

Согласно результатам анализа, четверть всех переводов самозанятым приходится на строительные и ремонтные работы. 21% транзакций — на различные товары собственного производства, а 7% платежей — за аренду недвижимости. Кроме того, компании зачастую привлекают самозанятых в качестве водителей (9%), бухгалтеров и юристов (5%).

Что касается самых необычных специальностей, то здесь можно встретить грумеров (мастеров по уходу за животными), пар-мастеров (специалистов по банным процедурам), эвалюаторов (экспертов по оценке парфюмерных композиций), а также садовников, концертмейстеров, диджеев и капельдинеров. Самозанятые также оказывают услуги по проведению геодезических и археологических работ. Интересно, что в список самых необычных товаров входят, например, березовый сок и муравьиные фермы.

«Предприниматели активно работают с самозанятыми, в том числе благодаря простоте и прозрачности взаимодействия с такими исполнителями. Разрешенные для налогового режима виды деятельности позволяют привлекать специалистов для решения самого широкого круга задач и в любом регионе», — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса и старший вице-президент банка «ВТБ».

В банке «ВТБ» малый и средний бизнес может оплачивать товары и услуги самозанятых в интернет-банке или мобильном приложении по номеру телефона через СПБ. Система автоматически проверяет статус получателя и актуальность платежа. Отметим, что в 2023 году число пользователей сервиса выросло в 10 раз, а общая сумма переводов превысила 1,7 млрд руб.

Ранее маркетинговая платформа Calltouch, hh.ru и банк для предпринимателей «Точка» проанализировали развитие малого и среднего бизнеса в России и выяснили, как прошел 2023 год для бизнеса. В топ-3 стремительного роста вошли интернет-торговля, реклама и туризм. По итогам анализа индекс здоровья российского бизнеса в 2023 составил 61,5 балла из 100 возможных.