Исследователи из Северо-Западного университета, США, изучили отзывы клиентов и показатели продаж 1,6 млн книг, 2,4 тыс. фильмов, 1 тыс. ресторанов и рекламу Супербоула за два года. Они выяснили, что высокие рейтинги в рекомендательных сервисах совершенно не означают, что продукт будет успешен на рынке. Высокие продажи коррелируют с эмоциональными отзывами покупателей.
В отзыве «Эта книга действительно отличная» отсутствует эмоциональность, объясняют авторы исследования, опубликованного в научном журнале Nature. Рецензия, в которой говорится: «Я люблю эту книгу, и мне грустно за каждого человека, еще не прочитавшего ее», — много эмоций. Эта связь между эмоциями, которые вызывает продукт, и его финансовым успехом имеет решающее значение.
Выводы нового исследования соответствуют результатам прошлогоднего исследования популярных брендов. Тогда ученые выяснили, что потребители наиболее лояльны к брендам, которые вызывают любые сильные эмоции — не только положительные.
По словам исследователей из Северо-Западного университета, рекомендательные сервисы переполнены отзывами с максимально высокими оценками (примерно 90% отзывов Uber имеют пять звезд). Поэтому рейтинг продукта, основанный на эмоциях клиента (rating system of emotions), мог бы отражать истинное мнение покупателей.