Новости

Китайская Ant Group удвоила глобальную экспансию, предложив трансграничные платежи Alipay+

Китайская финтех-компания Ant Group намерена расширить свое глобальное присутствие с помощью цифрового предложения Alipay+, которое объединяет мобильные платежные приложения по всему миру. Компания стремится выйти на рынки Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки. Ant представила Alipay+ в 2020 году, позволив иностранцам использовать приложения из своих стран для совершения платежей в Китае путем сканирования QR-кодов Alipay — платформы Ant Group, ориентированной в основном на внутренний рынок, — и в других странах через местных партнеров.

«Мы обнаружили, что люди хотят использовать свои электронные кошельки во время поездок за границу. Поэтому они не хотят загружать свою карту в другое приложение, которое они не так хорошо знают, — сказал Дуглас Фейгин, старший вице-президент Ant Group, дочерней компании китайского технологического гиганта Alibaba. — Мы видим огромные возможности для расширения и хотели бы распространить относительно широкий охват, который мы имеем в Азии, на такие регионы, как Ближний Восток, Латинская Америка и Европа».

Ant создала электронные кошельки для конкретных стран Азии, но руководители компании хотели вывести свои продукты за рубеж, говорит Фейгин, который также является президентом Ant International. Через Alipay компания Ant вышла на рынки Европы и США, где китайский туризм процветал до пандемии.

Ant стремится извлечь максимальную выгоду из раннего выхода на эти рынки. По данным компании, в настоящее время Alipay+ объединяет 88 млн продавцов в 57 странах и регионах с 1,5 млрд потребительских счетов более чем в 25 электронных кошельках и банковских приложениях.

«У нас было преимущество: Alipay уже принимался во многих торговых точках по всему миру, поэтому одним из наших первых шагов было их преобразование в торговые точки Alipay+. Таким образом, вместо того чтобы принимать только один кошелек, они смогут принимать множество кошельков», — говорит Фейгин.

В рамках расширения своего бизнеса за рубежом компания Ant приобрела доли в нескольких компаниях, таких как сингапурская платежная компания 2C2P в 2022 году и южнокорейская Kakao Pay в 2017 году. В прошлом году Ant также заключила партнерство с национальными сервисами цифровых платежей, такими как сингапурский SGQR, малазийский DuitNow QR и южнокорейский ZeroPay.

«Изначально видение глобальной экспансии Ant Group было сосредоточено на Юго-Восточной Азии. Компания приобрела стратегические доли в электронных кошельках в каждой крупной экономике Юго-Восточной Азии», — отметил в январском отчете Зеннон Капрон, основатель и директор консалтинговой компании Kapronasia.

Ant осваивает развивающиеся рынки Шри-Ланки и Камбоджи. Компания также расширяет свое присутствие в Европе и на Ближнем Востоке, заключив в июле прошлого года партнерские соглашения с Tinaba и Nexi в феврале, а также с Dubai Duty Free на Ближнем Востоке в начале этого года.

Возможности для роста существуют и на традиционных рынках компании — Сингапуре и Южной Корее. Например, в Китае мобильными платежами пользуются много людей, но все же гораздо меньше, чем в других странах, говорит Фейгин.

«Здесь есть огромный простор для роста. Я думаю, что многие люди используют привычные способы оплаты, когда едут за границу, — добавляет он. — Если вспомнить крупные рынки, принимающие большое количество туристов, такие как Таиланд и Япония, то шансы для роста платежей с помощью мобильных приложений просто колоссальные».

Будущее Ant Group в Китае стало неопределенным, когда регуляторы приостановили первичное размещение акций в ноябре 2020 года. Ant также была вынуждена провести реструктуризацию, чтобы стать финансовой холдинговой компанией, регулируемой центральным банком.

«После реструктуризации, предписанной регулирующими органами Китая, которая происходила на фоне различных геополитических проблем, влиявших на способность компании расширяться на некоторых рынках, Ant изменила свою стратегию глобального расширения. В результате появился Alipay+, который призван устранить проблемы совместимости электронных кошельков», — говорит Капрон.

По словам Фейгина, сначала компания нацелилась на страны с большим населением, чтобы быстро расширить свою пользовательскую базу. Она также обратила внимание на такие ключевые туристические направления, как Япония, Таиланд и Сингапур. А теперь компания удваивает свою глобальную экспансию, ориентируясь на рынки Европы, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Ранее стало известно, что крупнейший банк Китая ICBC, а также China Citic Bank, Industrial Bank и Bank of Taizhou перестали принимать платежи в юанях из России. Это подтвердил гендиректор делового совета при Торгово-промышленной палате России Алексей Егармин. По его словам, особенно усложнились расчеты за промышленные товары. Трансакции за обычные потребительские продукты Китай пока еще пропускает.