Новости

Семь китайских автопроизводителей увеличили прибыль в России на 91% за год

Семь основных китайских автопроизводителей — Chery Automobile, Great Wall Motor, Geely, JAC Motors, Changan Automobile, China FAW Group и Dongfeng Motor — увеличили доходы на 91% в 2022 году. У компаний почти не осталось конкурентов на российском рынке.

После ухода западных производителей легковых автомобилей с российского рынка единственной альтернативой стали китайские компании, сообщает Forbes. В 2022 году суммарная прибыль компаний Chery Automobile, Great Wall Motor, Geely, JAC Motors, Changan Automobile, China FAW Group и Dongfeng Motor достигла рекордных 79 млрд руб.

В 2022 году китайские автопроизводители сравняли доход с немецкими и корейскими компаниями за 2021 год. Дочерние компании немецких Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW заработали 42 млрд руб., южнокорейские Hyundai и Kia — 37 млрд руб за 2021-й.

За 2022 год сумма прибыли китайской Chery Automobile, которая вышла на российский рынок в 2005 году, составила 1,9 млрд руб. Great Wall Motor заработала 28 млрд руб., Geely Auto — 16,8 млрд руб. JAC Motors получила за прошлый год прибыль в 2,1 млрд руб., Changan Automobile — 1 млрд руб.

Старейшая китайская автомобилестроительная компания China FAW Group заработала за 2022 год 0,9 млрд руб., а Dongfeng Motor — 0,2 млрд руб.

Исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов заявил, что за восемь месяцев 2023 года китайские автомобили заняли почти 100% в общем импорте машин в Россию.

В ноябре 2022 года авторынок упал на 61,6% год к году, до 46,4 тыс. единиц. В 2021 году показатель составил 74,5 тыс. По данным аналитиков, доля автокредитов на китайские автомобили приблизилась к 50%. Причиной стал не только уход западных брендов: автоконцерны из КНР предлагают скидки, субсидии и варианты рассрочки.