По данным Jato Dynamics, в прошлом году китайские бренды продали 13,4 млн новых автомобилей, в то время как американские — около 11,9 млн, сообщает CNBC. Китайским продажам способствовало увеличение мирового спроса, рост на развивающихся рынках и ведущий бренд BYD.
Автомобильные компании в Китае впервые в прошлом году продали больше автомобилей, чем их американские коллеги, благодаря BYD и росту развивающихся рынков, говорится в отчете исследователя Jato Dynamics.
Китайские бренды, возглавляемые BYD, продали 13,4 млн новых автомобилей в прошлом году, в то время как американские бренды продали около 11,9 млн, показали данные. Японские бренды лидировали с 23,59 млн продаж. Рост продаж в Китае также опередил рост продаж в США: 23% по сравнению с предыдущим годом против 9% в США, говорится в отчете.
«Небрежность старых автопроизводителей, которая привела к неизменно высоким ценам на автомобили, невольно подтолкнула потребителей к более доступным китайским альтернативам», — заявил в отчете старший аналитик Jato Фелипе Муньос.
Китайские автопроизводители, такие как автомобильный бренд BYD, расширяют свою деятельность по всему миру, поскольку ценовая война за электромобили на родине привела к снижению цен и уменьшению маржи прибыли.
Китайские бренды добились особых успехов в странах с развивающейся экономикой, где, по словам исследователей Jato, в прошлом году на фоне растущего глобального спроса был продан каждый пятый новый автомобиль. «В 2023 году в странах с развивающейся экономикой будет продано более 17,5 млн новых автомобилей. Это больше, чем общий объем продаж в США и Европе за год», — сказал Муньос.
В отчете говорится, что китайские автопроизводители завоевали значительную долю рынка на Ближнем Востоке, в Евразии и Африке, а также демонстрируют рост в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Между тем, некоторые китайские бренды также увеличили свою долю в странах с развитой экономикой, включая Европу, Австралию, Новую Зеландию и Израиль.
По словам Муньоса, рост произошел несмотря на усиление торговой вражды между Китаем и Западом и другие факторы, такие как конфликты в Европе, высокие процентные ставки и высокие цены на автомобили.
Согласно отчету, продажи выросли во всех регионах, кроме Африки, причем в Европе рост был самым быстрым благодаря быстрому росту спроса в Турции. Однако в 2024 году отрасль столкнется струдностями, поскольку все больше стран будут принимать меры для защиты местной промышленности от дешевого китайского экспорта.
На этой неделе ЕС объявил о повышении тарифов на китайские электромобили до 38%. Это произошло после того, как США увеличили тарифы на китайские электромобили в четыре раза — до 100%. Турция также объявила о введении дополнительных тарифов в размере 40% на автомобили из Китая, сигнализируя о том, что некоторые развивающиеся рынки могут последовать ее примеру.
Ранее глава Tesla Илон Маск заявил, что не поддерживает эту инициативу. «Ни Tesla, ни я не просили об этих тарифах, — сказал Маск, отвечая на вопрос телеведущей CNBC Карен Цо во время конференции VivaTech. — Я удивился, услышав о них».