Китайский производитель электромобилей BYD сообщил об увеличении чистой прибыли во втором квартале 2024 года благодаря расширению своего лидерства на рынке, несмотря на то, что компания вела затяжную ценовую войну с агрессивными скидками на свои самые продаваемые модели. Чистая прибыль BYD в апреле-июне достигла 9,1 млрд юаней ( $1,3 млрд), что на 32,8% больше, чем годом ранее, а выручка выросла на 25,9% и достигла 176,2 млрд юаней, говорится в сообщении компании.
Продажи автомобилей и сопутствующих товаров составили 75,8% от общей выручки BYD, а их валовая маржа выросла до 23,9% в первой половине 2024 года, что на 3,3% больше, чем за тот же период прошлого года. Согласно расчетам Reuters, основанным на финансовых данных компании, валовая прибыль упала до 18,69% во втором квартале с 21,88% в первом квартале.
BYD заняла значительное место в китайском секторе электрических и гибридных автомобилей, используя свою стратегию вертикальной интеграции за счет использования ключевых компонентов, таких как собственное производство аккумуляторных батарей.
Компания также расширила свое международное присутствие, например, в Европе и Мексике, где она планирует открыть производство. При этом BYD столкнулась с 17%-ным дополнительным тарифом на экспорт электромобилей из Китая в страны Европейского союза.
«В Китае в сегменте автомобилей стоимостью менее 150 тыс. юаней ( $21 046) BYD обладает абсолютной ценовой монополией, поскольку, за исключением стекол и шин, она производит почти все своими силами», — говорит Розали Чен, аналитик Third Bridge. Более половины автомобилей, продаваемых в Китае, стоят меньше $21 тыс.
Поставив перед собой цель увеличить продажи на 20% в этом году, BYD предлагает скидки на свои бестселлеры — модели Dynasty и Ocean. За первые семь месяцев BYD обогнала совокупные продажи двух совместных предприятий Volkswagen в Китае на 14,5%. Ожидается, что в этом году BYD оттеснит Tesla с позиции крупнейшего в мире производителя электромобилей, заняв 17,7 % мирового рынка против 17,2 % у Tesla, согласно оценкам Counterpoint Research.
Ранее Илон Маск заявил, что представит прототип роботакси компании Tesla на мероприятии 10 октября, отказавшись от предыдущего плана представить его 8 августа. Он сказал, что Tesla также покажет «пару других вещей», но не объяснил, что именно это значит. Комментарии о прибылях Tesla за второй квартал в основном подтверждают данные Bloomberg о задержке, в том числе о том, что она была вызвана желанием Маска переработать некоторые элементы прототипа.