Новости

Китайский производитель электромобилей BYD сообщил о росте чистой прибыли, несмотря на скидки

Китайский производитель электромобилей BYD сообщил об увеличении чистой прибыли во втором квартале 2024 года благодаря расширению своего лидерства на рынке, несмотря на то, что компания вела затяжную ценовую войну с агрессивными скидками на свои самые продаваемые модели. Чистая прибыль BYD в апреле-июне достигла 9,1 млрд юаней ( $1,3 млрд), что на 32,8% больше, чем годом ранее, а выручка выросла на 25,9% и достигла 176,2 млрд юаней, говорится в сообщении компании.

Продажи автомобилей и сопутствующих товаров составили 75,8% от общей выручки BYD, а их валовая маржа выросла до 23,9% в первой половине 2024 года, что на 3,3% больше, чем за тот же период прошлого года. Согласно расчетам Reuters, основанным на финансовых данных компании, валовая прибыль упала до 18,69% во втором квартале с 21,88% в первом квартале.

BYD заняла значительное место в китайском секторе электрических и гибридных автомобилей, используя свою стратегию вертикальной интеграции за счет использования ключевых компонентов, таких как собственное производство аккумуляторных батарей.

Компания также расширила свое международное присутствие, например, в Европе и Мексике, где она планирует открыть производство. При этом BYD столкнулась с 17%-ным дополнительным тарифом на экспорт электромобилей из Китая в страны Европейского союза.

«В Китае в сегменте автомобилей стоимостью менее 150 тыс. юаней ( $21 046) BYD обладает абсолютной ценовой монополией, поскольку, за исключением стекол и шин, она производит почти все своими силами», — говорит Розали Чен, аналитик Third Bridge. Более половины автомобилей, продаваемых в Китае, стоят меньше $21 тыс.

Поставив перед собой цель увеличить продажи на 20% в этом году, BYD предлагает скидки на свои бестселлеры — модели Dynasty и Ocean. За первые семь месяцев BYD обогнала совокупные продажи двух совместных предприятий Volkswagen в Китае на 14,5%. Ожидается, что в этом году BYD оттеснит Tesla с позиции крупнейшего в мире производителя электромобилей, заняв 17,7 % мирового рынка против 17,2 % у Tesla, согласно оценкам Counterpoint Research.

Ранее Илон Маск заявил, что представит прототип роботакси компании Tesla на мероприятии 10 октября, отказавшись от предыдущего плана представить его 8 августа. Он сказал, что Tesla также покажет «пару других вещей», но не объяснил, что именно это значит. Комментарии о прибылях Tesla за второй квартал в основном подтверждают данные Bloomberg о задержке, в том числе о том, что она была вызвана желанием Маска переработать некоторые элементы прототипа.