Новости

Китайским автосалонам грозят убытки почти на $20 млрд из-за того, что спрос на крупные покупки упал

Автосалонам по всему Китаю грозят убытки в размере почти $20 млрд, поскольку потребители воздерживаются от крупных покупок, а автомобили скапливаются на торговых площадках, сообщает Bloomberg.

Автомобильные ретейлеры страны испытывают «чрезвычайно высокую ликвидность» и только за первые восемь месяцев 2024 года могут понести убытки в размере $138 млрд юаней ($19,6 млрд), говорится в заявлении Китайской ассоциации автомобильных дилеров.

Она призвала правительство более внимательно следить за финансовыми рисками, которым подвергаются дилерские центры, учитывая широко распространенные проблемы в секторе, и предложить более значительную финансовую поддержку.

В то время как продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае относительно высоки, розничные продажи легковых автомобилей в целом более скромные: ожидается, что в сентябре они вырастут всего на 4% в годовом исчислении, сообщила на прошлой неделе Китайская ассоциация легковых автомобилей.

Государственные субсидии, поощряющие водителей сдавать старые автомобили, в значительной степени ответственны за всплеск продаж NEV, но дилерские центры страдают из-за продолжающейся ценовой войны в отрасли.

Самый продаваемый автомобильный бренд в стране, BYD Co., начал новую волну скидок в начале года, последнюю в раунде снижения цен, который продолжается с начала 2023 года в попытке заставить потребителей покупать больше автомобилей.

Китайская ассоциация автомобильных дилеров отметила, что в убытках дилерских центров виноват низкий спрос, добавив, что уровень оптовых запасов высок, а значит, автосалоны вынуждены разгружать избыточные запасы по заниженным ценам.

Ранее китайский производитель электромобилей BYD сообщил об увеличении чистой прибыли во втором квартале 2024 года благодаря расширению своего лидерства на рынке, несмотря на то что компания вела затяжную ценовую войну с агрессивными скидками на свои самые продаваемые модели. Чистая прибыль BYD в апреле — июне достигла 9,1 млрд юаней ( $1,3 млрд), что на 32,8% больше, чем годом ранее, а выручка выросла на 25,9% и достигла 176,2 млрд юаней, говорится в сообщении компании.