Новости Эксклюзив

Сеть квестов «Клаустрофобия» при продаже оценили в 80 млн руб.

Основатели первой российской сети «квестов в реальности» выставили бизнес на продажу в 2019 году. Сумму, в которую был оценен проект, в разговоре с Inc. назвал один из основателей «Клаустрофобии» Богдан Кравцов — на момент продажи она составляла 80 млн руб. Сейчас основатели судятся с покупателем, девелопером Александром Ручьевым, который отказывается выплачивать указанную в договоре сумму.

По словам Богдана Кравцова, основатели решили продать бизнес в 2019 году, чтобы заняться другими проектами. Покупкой заинтересовался Александр Ручьев — владелец девелоперской ГК «Основа» и франчайзи «Клаустрофобии». Все юрлица, бренд, доменные имена и прочие составляющие бизнеса при заключении сделки оценили в 80 млн руб.

Одному из сооснователей, Тимуру Кадырову, деньги за его долю Александр Ручьев выплатил сразу же после заключения сделки, второму, Сергею Кузнецову, — через полгода, а с Богданом Кравцовым договорился о рассрочке до лета 2021 года, рассказал Inc. Кравцов. Проблемы начались в марте 2020 года, когда Ручьев не выплатил очередной прописанный в договоре транш. Кравцов подал к Ручьеву иск с требованием возобновить выплаты, Ручьев, в свою очередь, несколько исков к Кравцову и Кадырову с требованием постфактум пересмотреть сумму сделки или признать ее недействительной. Тяжба длится до сих пор.

По словам Александра Ручьева, в момент покупки он увидел «вывод активов из компании со стороны предыдущих собственников». «Фактически эти средства были украдены предыдущей командой из бизнеса, и мы настаиваем на снижении стоимости компании на сумму выведенных средств», — прокомментировал Inc. Ручьев. Говоря о необходимости пересмотра условий сделки, он также ссылается на вынужденную приостановку бизнеса во время пандемии и указывает, что с момента покупки он с партнерами инвестировал в развитие «Клаустрофобии» около 100 млн руб.

Подробнее о причинах и ходе конфликта мы рассказываем здесь.