Новости

«Клиенты готовы заплатить больше, чтобы не отправляться после смерти в Америку». Как устроен бизнес по заморозке тел

Фото: iStock

Председатель совета директоров «Криорус» (единственная криофирма за пределами США) и евангелист крионики Данила Медведев в интервью Rusbase рассказал, как устроен крионический бизнес и почему его обходят стороной венчурные капиталисты.


Всего в крионике четыре составляющих: крионирование, криосохранение, исследования для будущего оживления и формирование сообщества. Начало крионирования напоминает реанимацию: человека подключают к аппарату искусственного кровообращения. Этап хранения тела требует подключения к электричеству и долив жидкого азота. Исследования для оживления человека требуют работы с медицинскими организациями и поиска ресурсов со стороны.

Услуга по сохранению всего тела обойдется клиентам «Криорус» в $36 тысяч. Сохранить мозг в компании обещают за $18 тысяч, а для россиян сделают скидку в три тысячи долларов (нейросохранение для граждан России стоит $15 тысяч). А за хранение ДНК или образцов тканей компания возьмет 40 тысяч рублей. Ценник на крионирование животного стартует с $10 и увеличивается в зависимости от размера питомца.

После того, как врачи констатируют смерть человека, в его тело вводят препарат, который препятствует свертыванию крови. Затем тело охлаждают в ледяной ванне, кровь выкачивают и заменяют ее криопротектором. После этого тело замораживают в ванне с жидким азотом и помещают в криостат. В будущем ученые должны будут оживить человека и адаптировать его к миру будущего.


Данила Медведев

председатель совета директоров «Криорус»

«Прежде всего, мы делали криохранилище для себя, чтобы крионировать себя и своих родственников. Изначально мы планировали сохранять только мозг. Но наши клиенты просили крионировать все тело и готовы были заплатить больше, чтобы не отправляться после смерти в Америку. Пришлось подстраиваться. Мы наработали технологии создания больших криостатов и теперь можем масштабироваться».

Около половины клиентов компании — граждане Израиля, Австралии, Японии и США. Из-за того, что компания стала партнером похоронного агентства в Италии, в последнее время у компании увеличилось число итальянских клиентов. Контракты на крионирование с компанией заключают молодые люди в двадцать с небольшим, а некоторые собирают деньги на крионирование своих родственников. По словам Медведева, с каждым новым клиентом у компании появляются обязательства на миллиард долларов, поскольку компания обязана не только обеспечить крионирование и хранение, но и отыскать деньги на развитие технологий для оживления.

Компания почти сразу вышла на окупаемость, поскольку проект создавали без внешних инвестиций и развивался он на собственные средства основателей: каждый из соучредителей вложил по тысяче долларов. А между первым и вторым пациентами прошел год. Медведев отмечает, что в России не требуется разрешений для подобной деятельности. А в Минпромторге, Минздраве и Федеральной антимонопольной службе положительно отнеслись к бизнесу.

При этом венчурные фонды избегают рисков и сторонятся «Криорус». Венчурный инвестор рассчитывает на гарантированную отдачу. По словам Медведева, инвесторы решаются на сделку, когда все вложились в эту нишу. «Если бы 10 криофирм привлекли инвестиции, они бы тоже вложились», — добавляет предприниматель. Для успеха крионики требуется готовность общества, которая уже есть в России: до четверти россиян хотят жить вечно. А глава Сбербанка Герман Греф на Гайдаровском форуме говорил про сингулярность и бессмертие.

Компании поступило предложение от сингапурского фонда NeuroDAO о проведении ICO по крионике. В октябре этого года началось pre-ICO проекта CryoGen, к токенам которого привяжут деятельность «Криорус». Услуги компании можно будет приобрести только за эти токены.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!