Новости

Клуб сверхбогатых людей Индии процветает: куда инвестируют самые богатые люди страны

По данным консалтинговой компании Knight Frank, в ближайшие несколько лет в Индии будет наблюдаться самый быстрый рост числа состоятельных людей во всем мире, сообщает CNBC. В начале этого года финансовый центр Индии, Мумбаи, обогнал Пекин и стал ведущим центром миллиардеров в Азии. В мировом масштабе город занимает третье место по числу миллиардеров после Нью-Йорка и Лондона.

Число сверхбогатых людей в Индии — людей с состоянием не менее $30 млн — выросло на 6,1% до 13 263 человек в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что к 2028 году их число вырастет на 50,1%, что станет самым быстрым ростом числа состоятельных людей в мире, по данным Knight Frank.

По словам Алока Сайгала, президента компании по управлению состоянием Nuvama Private, около 30% индийских инвестиций UHNWI направляются в элитную недвижимость, включая зарубежные проекты. Люди отказались от инвестиций в землю, поскольку она менее ликвидна, и после пандемии все больше средств стали вкладывать в жилую недвижимость.

В среднем индийцы с высоким уровнем благосостояния владеют более чем двумя домами, а около 12% сверхбогатых индийцев планируют купить новый дом в 2024 году, свидетельствуют данные отчета о состоянии Knight Frank. По словам Четхана Шеноя, исполнительного директора компании Anand Rathi Wealth, занимающейся управлением благосостоянием, сверхбогатые индийцы также покупают дорогую недвижимость за границей, и одним из фаворитов является Дубай.

«В Дубае есть все индийские развлечения, индийская еда, но только изысканная. Это более изысканный Мумбаи, более изысканный Дели, — говорит он. — Около 20% оффшорного пирога недвижимости Дубая принадлежит индийским инвесторам». По словам двух экспертов, эти элитные жилые объекты, как правило, являются домами отдыха для богатых людей, сдаются в аренду, а также могут быть перепроданы.

«Оффшоры стали довольно значимой и актуальной темой для индийцев сегодня. Люди стремятся перевести часть своих активов за границу или выйти на международный рынок. И опять же, недвижимость становится отправной точкой», — говорит Сайгал.

Инвестиции в стартапы становятся все более популярными, особенно среди молодого поколения богатых индийцев, рассказали менеджеры по управлению капиталом. По словам Сайгала, за последние 15-20 лет многие молодые люди в Индии учились за границей, расширяя свой кругозор, налаживая связи, а затем возвращались, чтобы вести собственный бизнес или инвестировать в стартапы.

«Их друзья основали свои стартапы. Поэтому инвестировать вместе с друзьями, вкладывать деньги в эти стартапы стало для них одним из главных занятий», — добавил он.

По словам Нитина Ченгаппы, управляющего директора Standard Chartered Bank, инвестиции в компании ранних стадий также являются еще одним способом диверсификации портфеля. Он говорит, что индийские крупные состоятельные инвесторы в целом обращаются к инвестициям в стартапы как к «динамичной стратегии создания богатства», рассчитывая получить значительную прибыль в быстрорастущих секторах, таких как финтех, здравоохранение и технологии.

По словам Шеноя из Anand Rathi Wealth, стартапы в сфере потребительских товаров являются фаворитами, поскольку эти инвесторы все больше стремятся получить «кусок пирога» индийского потребительского бума. «Они хотят вкладывать деньги в компании, которые выпускают уникальные товары, хотят стать частью следующей большой истории в Индии», — сказал он.

По мере роста числа домохозяйств со средним и высоким уровнем дохода потребительский рынок Индии может стать третьим по величине в мире к 2027 году, согласно оценкам BMI от Fitch Solutions. По оценкам поставщика информации о стартапах Inc42, к 2030 году в Индии появится 180 тыс. стартапов. По состоянию на конец 2023 года в Индии насчитывалось более 117 тыс. стартапов — экспоненциальный рост по сравнению с 350 в 2014 году.

По словам Ченгаппы из Standard Chartered, состоятельные люди Индии также активно ищут возможности для альтернативных инвестиций. Он говорит, что у состоятельных людей, как правило, есть ресурсы для достижения более высокой степени диверсификации по более широкому спектру классов активов, географических регионов и инвестиционных стратегий. Это означает, что их портфели, как правило, в большей степени подвержены альтернативным инвестициям, таким как предметы роскоши.

Около 17% богатства индийских UHNWI вкладывают в предметы роскоши, среди которых ювелирные изделия, предметы искусства и часы занимают первое место, свидетельствуют результаты исследования компании Knight Frank. По словам Ченгаппы, эти альтернативы, как правило, имеют внутреннюю ценность, ими можно наслаждаться лично, и при этом они дорожают со временем, добавив, что такие инвестиции, как ювелирные изделия и предметы искусства, также имеют культурное значение и могут рассматриваться как символы статуса. По словам экспертов, акции остаются излюбленным классом активов для богатых индийцев благодаря возможности получения высоких доходов.

Ранее китайские богачи ввели моду на «стыд за роскошь». Они все более осторожно относятся к демонстрации своего богатства, поскольку экономика страны испытывает трудности, оказывая давление на рынок роскоши.