Новости

Аркадий Новиков запускает новую франшизу рыбных ресторанов «Клёво»

Ресторатор Аркадий Новиков вместе с партнёрами Александром Соркиным и Робертом Стабблайном запускает новую франшизу — сеть рыбных ресторанов «Клёво», пишет «Коммерсант».

Вместе с ней предприниматели планируют создать и облегчённую версию проекта «Клёво бистро». В конце 2020 года они зарегистрировали в Москве ООО «Клёвая франшиза». Новикову принадлежат 40% компании, Александру Соркину и Робертоу Стабблайну — 35% и 25% соответственно.

По словам Новикова, проект будет реализован в течение года. Об условиях покупки франшизы он пока не говорит. Сегодня паушальный взнос при покупке франшизы ресторанов «Магадан» и «Сыроварня» (также входят в Novikov Group) в 2019 году анонсировался на уровне до 15 млн руб., роялти — 6—8% от оборота.

В компании планируют, что рестораны «Клёво» и «Клёвое бистро» должны открываться в городах-миллионниках и курортах с высоким потоком туристов. Средний чек в ресторанах «Клёво», по собственным данным, не будет превышать 1,5 тыс. руб.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что сейчас спрос на франшизы полноценных ресторанов отстает от докризисных уровней до 40%. При этом бизнес в регионах сконцентрировался на покупке проверенных франшиз — мясных и итальянских ресторанов.

Президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» («IL Патио», «Шикари», «Планета суши» и другие) Маргарита Костеева также отмечает, что рыбные рестораны занимают свою нишу, но говорить об их развитии как о глобальном тренде в России нельзя.

Проблемы также могут возникнуть и из-за сложностей поддержки качества продуктов. Однако основатель проекта StrEat Максим Попов считает, что в городах-миллионниках уже есть вся необходимая для развития рыбных ресторанов инфраструктура.

Ранее Inc. рассказывал, что партнёры ресторатора Аркадия Новикова по сети пончиковых Krispy Kreme предъявили ему новые иски на сумму около $3 млн. Теперь требования партнёров к ресторатору составляют не менее $9 млн.