Новости

Российский футбол нарастил коммерческие доходы на 6%

Фото: iStock

Общий объем спонсорских и коммерческих доходов футбольных клубов Российской премьер-лиги по итогам прошлого года достиг 29,5 млрд рублей. Показатель увеличился на 6,1% по сравнению с 2016 годом, когда доходы достигли 27,8 млрд рублей. Об этом говорится в комплексном исследовании экономики российского футбола от компании PwC.


Доходы российских клубов от реализации билетов и матчевых мероприятий выросли с 3 млрд рублей в 2016 году до 4,4 млрд рублей по итогам 2017 года, отмечается в исследовании.


PwC

текст исследования

«Благодаря новой инфраструктуре и работе с болельщиками клубы РПЛ продолжают увеличивать свои доходы от продажи билетов и матчевых мероприятий. Спонсорские и коммерческие доходы также продолжают расти, причем их доля составляет уже более 50%. В то же время прочие доходы клубов, куда входят доходы от трансферной деятельности, операций с недвижимостью и прочей деятельности, не связанной с футболом, значительно сокращаются».

Аналитики PwC отмечают, что сложившаяся ситуация указывает на рост коммерческих доходов клубов РПЛ, связанных с футбольной деятельностью. В компании отмечают, что это соответствует финансовой политике европейского клубного футбола.

В исследовании также отмечается, что в 2017 году клубы российской премьер-лиги показали совокупный убыток в 1,7 млрд рублей. Отрицательный финансовый результат фиксировали пять раз за последние шесть лет. На прибыль российскому футболу удалось выйти лишь в 2016 году.

В конце октября 2018 года Inc. сообщал, что футбол уступил киберспорту по потенциалу развития. Это показало исследование спортивной индустрии, проведенное PwC. По оценке компании, конкуренцию киберспорту способны составить футбол и баскетбол.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews