Новости

36% российских компаний увеличили продажи за счет нового подхода к бизнесу

За год 36% российских компаний увеличили продажи, а у 17% они соответствуют результатам прошлого года. Об этом говорится в исследовании платформы омниканального маркетинга Calltouch, которое есть в распоряжении «Известий».

По словам экспертов, стабильному повышению продаж способствовало использование новых подходов. Во-первых, инвестирование в цифровую трансформацию: автоматизация маркетинга и продаж, внедрение искусственного интеллекта (24%) и подключение аналитики (18%).

Во-вторых, компании стали интенсивно привлекать клиентов: увеличились бюджеты на маркетинг (24%), усилилось внимание к работе с имеющейся клиентской базой и к стимулированию повторных продаж (20%). Более 46% респондентов отметили, что роль маркетинга выросла из-за цифровизации процессов. По мнению 40% опрошенных, привлечение клиентов стало обходиться дороже.

«В 2023 году российский бизнес показал, что он способен адаптироваться к изменяющимся условиям. Для привлечения и удержания клиентов компании стали использовать целый арсенал рекламных и аналитических инструментов», — рассказал коммерческий директор компании Calltouch Артур Саркисян.

В ноябре правительство предложило увеличить субсидии на экспорт до 1 млн руб. для поддержки малого и среднего бизнеса. Экспортом товара занимаются 1% компаний в этом сегменте, из них всего 130–140 тыс. обладают реальным экспортным потенциалом. Затраты экспортеров на логистику, которые в последнее время заметно возросли, могут негативно повлиять на малый бизнес.