Новости

Компания Nike обвинила Китай в падении спроса, потери как минимум $2 млрд и 10% стоимости акций

Компания Nike выразила тревогу по поводу экономики Китая, сигнализируя, что слабый потребительский спрос может продолжить влиять на компании, ведущие там бизнес. Это несмотря на усилия Пекина по стимулированию роста, пишет Business Insider.

В своем отчете за второй финансовый квартал гигант спортивной одежды превзошел прогнозы по прибылям, но его прирост выручки на 1%, до $13,39 млрд, не оправдал прогнозов на $13,43 млрд. Продажи в Китае выросли на 4%, до $1,86 млрд, что ниже ожидаемых $1,95 млрд, поскольку рост замедлился по сравнению с предыдущим кварталом.

Nike также сократил свой годовой прогноз продаж до 1% по сравнению с предыдущим прогнозом роста. Руководство объявило о планах сократить расходы на целых $2 млрд в течение следующих трех лет.

«Этот новый прогноз отражает усиление макроэкономических препятствий, особенно в Китае и регионе EMEA, скорректированные планы цифрового роста, основанные на недавнем смягчении цифрового трафика и более активном продвижении на рынке, управлении жизненным циклом ключевых продуктовых франшиз и более сильном долларе США, который негативно повлиял на отчетную выручку во втором полугодии, по сравнению с 90 днями назад», — заявил финансовый директор Мэтью Френд во время отчета о финансовых результатах.

Акции Nike упали более чем на 10% в пятницу, а акции конкурентов Adidas и Under Armour упали на 5% и 3% соответственно. Акции Foot Locker, которая полагается на продукцию Nike в своих магазинах, также снизились на 4%.

Другие компании, ведущие бизнес с Китаем, также сообщили об ослаблении экономики. В прошлом месяце Apple сообщила, что квартальная выручка в Китае, третьем по величине рынке компании, упала на 2,2% до $15,1 млрд, что значительно ниже прогноза Уолл-стрит в $17 млрд. Помимо снижения потребительского спроса, Apple также пришлось бороться с решением Пекина запретить использование iPhone государственными служащими и с продолжающимся переходом отечественных клиентов к предпочтению местных китайских технологических брендов иностранным брендам.

Тем не менее предупреждения Nike и Apple позволяют предположить, что экономика Китая продолжает слабеть после того, как в конце прошлого года Пекин отменил строгую политику нулевого Covid.

Несмотря на усилия центрального правительства по стимулированию экономики, ключевые препятствия остаются, особенно в секторе недвижимости с долгами, что вызвало опасения по поводу потенциального «момента Лемана» и подорвало доверие потребителей. Это, в свою очередь, привело к сокращению расходов, увеличению сбережений на случай предосторожности и даже к появлению признаков дефляции. Тем временем иностранные инвесторы массово покидают страну.

В сентябре стратеги Bank of America предупредили, что застой в экономике Китая представляет риски для ряда американских компаний, включая Applied Materials, Broadcom, Wynn Resorts и Qualcomm.

Но боль Китая может стать выгодой для Америки, особенно если низкие цены там приведут к снижению инфляционного давления здесь, по мнению ветерана рынка Эда Ярдени. «Слабая экономика Китая — это хорошая новость, в частности, для США, поскольку она помогает смягчить инфляцию товаров без рецессии здесь, так называемой «безупречной дезинфляцией», — сказал он в прошлом месяце.

Импорт и экспорт между Россией и Китаем к 2030 году превысит $300 млрд. В ноябре первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил, что Китай стал ключевым партнером России в сфере торговли и инвестиций. Он отметил, что общий объем товарооборота между странами к 2030 году может превысить $300 млрд.