Новости

Компания OpenAI заключила сделку с владельцем Vogue, The New Yorker, GQ по поводу обучения ChatGPT

OpenAI и медиагигант Condé Nast объявили о партнерстве, которое позволит ChatGPT и его поисковой системе SearchGPT отображать контент из Vogue, The New Yorker, GQ и других известных изданий. Долгосрочное соглашение стало последним в ряду подобных договоренностей, заключенных OpenAI с крупными медиакомпаниями.

Производимый СМИ контент востребован технологическими компаниями, которые используют его для обучения своих моделей искусственного интеллекта. Некоторые медиакомпании, включая New York Times и Chicago Tribune, сопротивляются этому и обращаются в суд, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность.

OpenAI и Condé Nast не раскрыли финансовые условия соглашения. «Мы намерены сотрудничать с Condé Nast и другими новостными изданиями, чтобы гарантировать, что искусственный интеллект будет сохранять точность, целостность и уважение к качеству репортажей, по мере того как он будет играть все большую роль в поиске и предоставлении новостей», — сказал Брэд Лайткэп, главный операционный директор OpenAI.

В связи с развитием социальных сетей и других цифровых платформ новостные медиа-организации столкнулись с рядом проблем. «Наше партнерство с OpenAI начинает компенсировать часть этих доходов, позволяя нам продолжать инвестиции в журналистику и творческие начинания и защищать их», — сказал главный исполнительный директор Condé Nast Роджер Линч.

OpenAI запустила свой прототип поисковой системы на основе искусственного интеллекта, SearchGPT, в прошлом месяце. Компания сообщила, что собирает отзывы и мнения партнеров в новостной индустрии для совершенствования платформы.

Среди других компаний, сотрудничающих с ИИ-компанией, — журнал Time, Financial Times и Associated Press. Многие аналитики считают чат–ботов ключевой составляющей поисковых систем будущего.

Технологический гигант Google также стремится внедрить в свои продукты инструменты на основе ИИ. В то время как другие компании, занимающиеся разработкой ИИ, стремятся создать поисковые продукты, Google остается доминирующим игроком, занимая более 90% мирового рынка.

Изменения в том, как поисковые системы отвечают на запросы, предлагая краткое содержание статей, вместо того чтобы направлять пользователей к ссылкам, также вызывает тревогу среди новостных СМИ, многие из которых полагаются на поисковый трафик для получения аудитории и доходов. В прошлом году BBC заявила, что предпринимает шаги, чтобы предотвратить использование контента на своих сайтах OpenAI и другими компаниями без разрешения.

Американский финансовый конгломерат, один из крупнейших банков мира, JPMorgan Chase внедрил ИИ-ассистента на базе ChatGPT от OpenAI, что является начальным этапом плана финансового гиганта по внедрению технологии во все сферы деятельности. Программа, получившая название LLM Suite, уже доступна более чем 60 тыс. сотрудников финансового гиганта и помогает им решать такие задачи, как написание электронных писем и отчетов.