Когда приходит время выпускать новую коллекцию, мебельные бренды обычно тратят целое состояние на фотосессии. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс, ведь передвигать мебель не так-то просто. Поэтому французский стартап Presti использует генеративный ИИ для превращения изображения товара в фотографию, где объект находится в интерьере, сообщает TechCrunch.
Компания привлекла $3,5 млн в рамках посевного раунда под руководством глобальной инвестиционной компании Partech, в котором также приняли участие несколько бизнес-ангелов. «Очень быстро мы поговорили с 50 потенциальными пользователями», — рассказал соучредитель и генеральный директор Presti Набиль Туми.
«Все говорили одно и то же. Создание визуальных изображений продукта — это процесс, который занимает очень много времени, стоит много денег, и у них нет простого решения для создания реалистичных фотографий. В то же время это был самый важный актив для брендов, позволяющий им создать уникальную идентичность и продавать товары онлайн», — добавил он.
Поначалу Presti не сужала круг своих интересов до мебельных компаний. Но стартап быстро понял, что мебельные компании сталкиваются с особенно сложными болевыми точками. «Для фотосессии им нужно было арендовать хороший дом, перевозить продукцию — все это требовало больших затрат на логистику. Эти фотосессии планировались на месяцы вперед и в итоге обходились им в сотни тысяч, а то и миллионы евро в год», — говорит Туми.
В своей основе Presti использует модель Stable Diffusion XL. Она была переобучена и доработана таким образом, чтобы особенно хорошо работать с изображениями продуктов мебельной промышленности. Сначала команда попыталась использовать версию Stable Diffusion XL, но поняли, что есть проблемы.
«Вы добавите ножки к дивану, и спинка будет искажена», — говорит Туми. — Кроме того, было сложно правильно выбрать перспективу. Например, стена за диваном должна быть параллельна дивану. В то же время очень важен набор данных, на которых мы обучали нашу модель. В настоящее время у нас есть более 75 тыс. изображений мебели в нашей отрасли, которые мы можем использовать для обучения нашей модели, чтобы усилить процесс обучения для конкретного случая использования, для данного типа фотографий».
Presti не остановилась на создании фона. Клиенты также могут добавлять аксессуары. Например, если вы создаете снимки нового дивана, вы можете добавить подушки. Эти подушки будут проецировать реалистичную тень на диван, так что они не будут выглядеть как нечто добавленное в Photoshop.
Аналогично, у мебельных брендов обычно есть несколько вариаций одной и той же модели с разными текстурами и цветами. Хотя работа над этим проектом еще не завершена, Presti надеется, что ее клиенты смогут менять материал с помощью своего инструмента. В результате компаниям, использующим Presti, будет гораздо проще выпускать новые продукты.
С другой стороны, этот новый продукт не понравится фотографам-фрилансерам. И вопрос, можно ли полностью заменить творческий подход и оригинальность других квалифицированных специалистов, которые могут работать на фотосессии, например стилистов, создающих локации, сгенерированными машиной фонами — без того, чтобы получившиеся искусственные изображения стиля жизни выглядели немного однотипно, — остается открытым.
Хотя Presti в основном работает со средними мебельными компаниями, она также имеет стратегическое партнерство с Maisons du Monde, одним из крупнейших мебельных ретейлеров во Франции. Помимо Partech, в стартап также вложили средства Максим Брусс, Тибо Эльзьер, Жюльен Хирт, Абу Лараки и Реми Лемонье.
Ранее компания Adobe объявила о добавлении функции Generative Remove для Lightroom. Созданная на базе Firefly, функция GenAI позволяет легко редактировать объекты на фотографиях. Adobe утверждает, что Generative Remove справится с задачей, независимо от того, насколько сложный фон объекта.