Новости

Компания WeRide по автономному вождению подала заявку на биржу Nasdaq

Компания WeRide, специализирующаяся на технологиях автономного вождения, наращивает темпы глобальной экспансии, в то время как бум искусственного интеллекта способствует внедрению машинного обучения в области транспорта. Основанная в Кремниевой долине в 2017 году, компания запустила сервис роботакси в Гуанчжоу, Китай, в 2019 году и получила стратегические инвестиции от глобальных автопроизводителей, таких как альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и GAC Group.

«Доставка и транспортировка отходов — эти две области планомерно развиваются, начиная от роботов в помещениях к роботам, передвигающимся по улицам, и далее к автономному транспорту», — говорит Себастьян Йи, директор по развитию бизнеса WeRide в Сингапуре.

В июне компания начала тестирование безопасности рободворников в Сингапуре, после того как аналогичная программа была запущена в нескольких городах Китая. По завершению испытаний эти автомобили будут работать полностью автономно, без участия водителя.

Они оснащены искусственным интеллектом и могут выполнять различные задачи, например подметать дороги, распылять воду и проводить дезинфекцию, а также определять состояние дороги и избегать столкновений с пешеходами и препятствиями.

В том же месяце WeRide представила автономный городской автобус с водителем на борту в Resorts World Sentosa, курортном острове к югу от Сингапура. Компания разрабатывает и тестирует ряд технологий автономного вождения, наиболее продвинутой из которых является та, при которой автомобиль может ехать самостоятельно, но при этом водитель остается за рулем в качестве меры предосторожности.

«WeRide — единственная компания, у которой есть разрешения США, Китая, ОАЭ и Сингапура на эксплуатацию транспорта без присутствия водителя в салоне. Прочие компании имеют разрешения только одной или двух стран, а у нас их четыре, — говорит Керри Сюй, генеральный менеджер WeRide в Сингапуре. — Мы не просто китайская компания, а, скорее, международная. Мы уже начали выходить на рынки других стран».

Сейчас WeRide присматривается к другим рынкам, таким как Япония и Европа. «Два месяца назад мы посетили Открытый чемпионат Франции по футболу и представили наш автомобиль. Так что постепенно мы будем расширяться. И я думаю, что это первый шаг», — сказал Йи.

Ранее WeRide подала заявку на первичное размещение акций на бирже Nasdaq, не раскрыв сумму, которую она намерена привлечь. Это может стать крупнейшим листингом китайской компании в США после IPO Didi в 2021 году. Впоследствии эта компания провела делистинг после того, как стало известно, что китайские регуляторы попросили руководство компании разработать соответствующий план.

WeRide, зарегистрированная на Каймановых островах, заявила, что может столкнуться с «различными правовыми и операционными рисками и неопределенностями, связанными с тем, что компания базируется или осуществляет свою деятельность преимущественно в материковом Китае». WeRide отказалась комментировать IPO.

WeRide решила выйти на рынок Сингапура и ОАЭ, поскольку эти страны являются центрами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока соответственно и обе страны «очень открыты» для технологий автономных транспортных средств, сказал Йи.

Он добавил, что, страны также должны иметь «уровень понимания развития ИИ», а их рынки — обладать «коммерческой целесообразностью». «Некоторые страны могут не иметь достаточного экономического уровня, но у них есть видение того, что они хотят построить. Если у вас нет такого видения, то в этом нет смысла», — сказал Йи.

Сингапур проводит испытания технологий автономного вождения в течение последних нескольких лет. Причем такой автомобиль от компании A* STAR стал первым, который был одобрен для проведения дорожных испытаний в июле 2015 года. В этом квартале аэропорт Чанги планирует испытать автономный автобус для перевозки работников по своей территории в рамках усилий по повышению производительности труда.

Развитие технологий автономного вождения может помочь странам со стареющим населением, таким как Япония и Сингапур, преодолеть нехватку рабочей силы. Одна из целей Сингапура — снизить нагрузку на транспортные сети, используя инновацию для развития общественного транспорта.

В то время как американские гиганты, такие как Tesla и Waymo, принадлежащая компании Alphabet, добились значительных успехов в этой сфере, китайские автопроизводители лидируют в области инноваций и производства.

Китайское правительство в июне выдало разрешение первой группе из девяти местных автопроизводителей, включая BYD и Nio, начать тестирование технологий условно автоматизированного вождения на некоторых дорогах общего пользования. Генеральный директор Tesla Илон Маск надеется получить одобрение регулирующих органов на технологию полного автономного вождения в Китае к концу этого года.

Ранее Илон Маск заявил, что покажет прототип роботакси компании Tesla на мероприятии 10 октября, отказавшись от предыдущего плана представить его 8 августа. Маск сказал, что Tesla также покажет «пару других вещей», но не объяснил, что это значит