Домохозяйки, фермеры и те, кто работает на удалёнке, стали чаще предлагать услуги по приготовлению и доставке еды. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование «Авито Услуги».
Из-за пандемии россияне пересмотрели свои привычки и стали чаще отмечать праздники дома, отметили аналитики. Сейчас первое место по числу поисковых запросов на «Авито» с большим отрывом от других «продуктовых» занимает фраза «торты на заказ», второе — «капкейки», третье — «кейтеринг». На четвёртом месте оказался запрос «доставка продуктов», на пятом — «фуршет».
За 2020 год спрос на доставку еды и услуги кейтеринга вырос на 60%, предложение — на 42%. Количество кондитеров, которые предлагают домашние капкейки, увеличилось на 42%, спрос на них вырос на 10%. Спрос на торты увеличился на 36%, почти так же, как и предложение (+37%).
При этом услуги по доставке еды предлагают не только кафе и рестораны, но также частные повара и фермеры. Аналитики выяснили, что за третий квартал 2020 года число объявлений о продаже фермерских продуктов на платформе выросло на 27%, спрос — на 65%.
Приготовление десертов и других блюд стало источником дополнительного дохода для россиян, сказал РБК руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуги» Иван Чулков. По его словам, это коснулось не только домохозяек, но и тех, у кого с переходом на удалёнку появилось время, чтобы превратить своё хобби в небольшой бизнес.
«С ростом популярности услуг по доставке еды в первую волну ограничений заказ готовой еды для праздника перестал казаться чем-то из ряда вон выходящим и для домашних торжеств, а не только для корпоративных праздников. При этом в основных категориях доставки продуктов спрос сейчас превышает предложение», — добавил Чулков.
Интерес к доставке готовой еды и продуктов вырос по всей стране. Например, в Ижевске спрос вырос на 111%, предложение — на 77%. В Ульяновске спрос увеличился на 91%, предложение — на 39%. В Санкт-Петербурге эти показатели выросли на 54 и 39% соответственно, а в Москве — на 30 и 36%.