Магазины парфюмерии и косметики теряют прибыль — товарооборот упал на 12% год к году, а количество чеков на 18%. По мнению аналитиков причиной стало снижение покупательской способности на фоне роста цен.
Товарооборот магазинов парфюмерии и косметики, расположенных в московских ТЦ, в июне снизился на 12% год к году, а количество чеков на 18%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Focus Technologies. По мнению аналитиков, это связано с ростом средних цен на популярные позиции на 30% и снижением покупательской активности.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отмечает, что многие потребители закупались впрок в марте на фоне кризиса в сегменте, что тоже могло стать причиной снижения спроса. Товарооборот магазинов в марте, по подсчетам Focus Technologies, вырос на 25%, а в первые две недели месяца — в 1,5 раза.
Бобровский отметил, что среди популярных товаров высока доля импорта, что тоже могло повлиять на цены — в сегменте парфюмерии 70%, декоративной косметики — до 80%, средств для ухода — 50%.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев обратил внимание и на сокращение ассортимента на фоне ухода зарубежных марок. Частично эту проблему может решить параллельный импорт, однако стоимость продукции, завезенной по этой схеме, будет выше. Поставки масс-маркета в этом случае станут бессмысленными из-за роста цен.
Петр Бобровский считает, что решить проблему могут местные производители, но рост их доли будет медленным. По данным компании Natura Siberica импортозамещение планируется на август-сентябрь 2022 года.