Новости

Кейс Kosmosky: как превратить музыкальное увлечение глюкофонами в бизнес с выручкой в 9 млн рублей

Глюкофон. Фото: Kosmosky

Студент Брянского технологического университета Алексей Зинченко услышал звучание музыкального инструмента глюкофон в 2013 году. Затем он в сети нашел информацию о лепестковом барабане, самостоятельно собрал устройство и научился на нем играть. Через год Зинченко начал продавать глюкофоны в соцсетях, а в прошлом году он заработал на лепестковых барабанах примерно 9 млн рублей, пишет газета «Ведомости».


Свой первый глюкофон Зинченко собрал из старого газового баллона на 50 л. Музыкальный инструмент он настроил с помощью мобильного приложения. Через некоторое время он сделал еще три глюкофона, а первый решил продать. В 2014 году он продал первый музыкальный инструмент на Avito за 2 тыс. рублей. Тогда Зинченко решил, что будет продавать старые глюкофоны, а себе делать новые.

Чтобы привлечь покупателей, Зинченко создал группу в соцсети «ВКонтакте» и начал посещать музыкальные фестивали, где играл и продавал инструменты. К концу 2014 года Зинченко продавал 6—7 глюкофонов в месяц. Он увеличил цены на небольшие барабаны до 4 тыс. рублей, и до 7 тыс. — на большие. К концу 2015 года выручка достигла 520 тыс. рублей, и предприниматель начал продавать товары через Facebook, а с 2016 года он запустил продажу глюкофонов на своем сайте.

Осенью 2015 года Алексей Зинченко зарегистрировал компанию «Космоскай» и начал предлагать заводам, на которых делали газовые баллоны, поставлять его компании днища. С 2016 года Брянский завод «Балсити» раз в несколько месяцев поставляет Зинченко партии по 30—60 днищ от газовых баллонов стоимостью 1 тыс. рублей за штуку.

Издание отмечает, что доля Зинченко в компании составила 50%, а вторая половина была у Андрея Гришина, который помогал предпринимателю вести бизнес. В 2016 году Гришин ушел из компании, а в 2018 году Зинченко ликвидировал «Космоскай» и открыл ИП, так ему было сложно оформлять отчетность для налоговой в одиночку.

В 2016 году на письма Зинченко ответил Волчанский механический завод (филиал «Уралвагонзавода»). К этому моменту Зинченко арендовал производственное помещение площадью 20 кв. м, а на него работало четверо внештатников. К концу 2016 года сотрудничество с заводами позволило предпринимателю увеличить выпуск глюкофонов до 100 штук в месяц, а стоимость инструментов достигала 6—18 тыс. рублей. Месячная выручка Kosmosky тогда достигала 1 млн рублей.

Зинченко хотел выйти с глюкофонами в музыкальные и этнические магазины, однако ретейлеры хотели продавать музыкальные инструменты с наценкой. На его условия согласились лишь три магазина — в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Предприниматель поставляет ретейлерам 15 глюкофонов в месяц. А в 2016 году Зинченко договорился с дистрибуторской компанией «Лютнер», которой он продает по 30 глюкофонов в месяц со скидкой в 30%.

В августе 2016 года Kosmosky вышла на площадку винтажных и самодельных вещей Etsy, где в месяц в среднем продается 50 глюкофонов в месяц. Стоимость устройств на сайте составляет $160—360. Деньги Kosmosky приходят на корпоративный PayPal. Сейчас на зарубежный рынок приходится 60% продаж Kosmosky, а 40% — на российский.

В 2017 году выручка Kosmosky достигла 9 млн рублей. А количество продаваемых глюкофонов в месяц превышает 100 штук. Компания хочет расширить производство и начать производить полусферы для глюкофонов, а затем начать выпускать ксилофоны.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews