Американский производитель питания Kraft Heinz продаст в России два завода и локальные бренды, относящиеся к сегменту детского питания. Главными претендентами на покупку эксперты называют family offices и ГК «Черноголовка». При этом Kraft Heinz не планирует продавать предприятие по производству кетчупов, соусов и консервированных продуктов.
Компания Kraft Heinz решила сократить присутствие на российском рынке, сообщает «Коммерсант». Производитель питания выставила на продажу бизнес по производству детского питания, в который входит два завода и локальные бренды. Его стоимость оценивается в 2,5–3 млрд руб.
Kraft Heinz ищет покупателей на предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью 30 тыс. тонн сухих, жидких каш и пюре в год, а также на бренды «Умница» и «Сами с усами».
Потенциальными покупателями выставленных на продажу активов Kraft Heinz источники газеты называют family offices и ГК «Черноголовка». В компании заявили, что не комментируют «рыночные слухи».
Кроме того, американская компания владеет в России предприятием «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области, на котором выпускают кетчупы, соусы и консервированные продукты. На него приходится основной доход Kraft Heinz на локальном рынке, и производитель не собирается продавать концерн.
В 2021 году Kraft Heinz выпустила в России более 13,3 тыс. тонн детского питания, а чистая выручка компании выросла на 8,5%, до $43 млн.
Kraft Heinz была создана после слияния Heinz и Kraft Foods в 2015 году. Ей принадлежат бренды Kraft, Heinz, Philadelphia, Maxwell House и другие.
В мае финский производитель каш Nordic продал российский бизнес. Покупателем стал упаковщик продуктов питания из Подмосковья «Копэкер Агро». Стоимость сделки — €1,5 млн. Убыток Raisio, производителя Nordic, от продажи российского бизнеса составил €3,6 млн, из которых на обесценение активов пришлось €2,9 млн.