Крупный бизнес попросил льготы на тестирование сотрудников на коронавирус
Крупнейшие производители продуктов и товаров повседневного спроса хотят получить разрешение вычитать из доходов траты на тестирование сотрудников на коронавирус,пишет«Коммерсант». В среднем крупное предприятие тратит на тестирование работников до 5 млн руб. в месяц.
Письмо с вопросами о расходах на проведение тестирования исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев направил главе Минфина Антону Силуанову и руководителю Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниилу Егорову.
Сейчас разовое тестирование 10% работников на заводе в Москве обходится примерно в 1,7 млн руб., рассказал источник газеты. При этом в указе Собянина говорится, что с 1 июня тестирование требуется проводить каждые 15 дней.
Актуальные поправки к Налоговому кодексу позволяют вычитать расходы на приобретение медицинских изделий, средств защиты, дезинфекцию помещений для борьбы с COVID-19 из суммы доходов перед уплатой налогов. Про тестирование сотрудников там ничего не говорится.
Если сейчас бизнес не имеет права вычитать из суммы доходов и расходы на тестирование работников на коронавирус, то «Русбренд» просит инициировать внесение дополнительных поправок в Налоговый кодекс.
Большие компании проводят тестирование сотрудников с помощью сторонних профильных учреждений, прежде всего исходя из соображения безопасности. Законодательство при этом не позволяет однозначно отнести расходы на привлечение третьих лиц для тестирования на COVID-19 к расходам, на которые можно сократить налогооблагаемый доход.
В лабораториях, аккредитованных Роспотребнадзором, стоимость тестирования растёт, рассказал президент РСПП Александр Шохин. Как отмечается в обращении, в Санкт-Петербурге стоимость одного теста с конца апреля по конец мая выросла в 1,5 раза, а срок получения результатов увеличился с трёх-четырёх до семи-восьми суток.