Новости

Кто и как покупает франшизу в России: мужчин и женщин — поровну, большинство — старше 35 лет

Число женщин, заинтересованных в покупке франшиз, растет год от года. На сегодняшний день их доля в возрастном сегменте от 45 лет выше, чем у мужчин. Ювелирный бренд Sokolov совместно с каталогом франшиз franshiza.ru изучили отношение мужчин и женщин к приобретению франшизы. Результатами они поделились с Inc.

В течение многих лет большую долю желающих приобрести франшизу составляли мужчины (80%). Тогда как теперь это 54% мужчин против 46% женщин.

Оказалось, что в возрастной группе от 25 до 34 лет мужчины (40%) более заинтересованы в покупке франшиз, чем женщины (34%). Это объясняется в первую очередь тем, что последние сначала вынуждены заниматься семьей и детьми, а об открытии собственного дела задумываются позже.

При этом в возрасте от 35 до 44 лет соотношение мужчин и женщин сравнялось — по 29%. Причина, вероятно, в том, что большинство женщин задумываются о покупке франшизы после 35 лет. Что касается возрастной группы 45–54 лет, то здесь преобладают женщины: 18% женщин и 14% мужчин.

Причем при выборе бизнес-франшизы мужчины в первую очередь оценивают финансовые показатели и конечный результат. В то время как для женщин важнее сам процесс ведения бизнеса и его польза для общества или города.

Предпочтения мужчин и женщин в сферах для бизнеса также различны. Франшизы, связанные с автобизнесом, строительством и производством, в подавляющем большинстве случаев (73%) выбирают мужчины. Женщинам же чаще интересны направления, связанные с красотой и модой. Так, в 69% случаев владельцами маникюрных салонов являются женщины. В сфере детского образования ситуация аналогичная: значительно чаще его выбирают женщины.

Примечательно, что в случае с ювелирными франшизами мужчины и женщины делают выбор в зависимости от формата. Мужчины чаще становятся владельцами классических ювелирных магазинов, тогда как женщины чаще занимаются авторскими украшениями.

«За последние несколько лет мы наблюдаем устойчивый рост числа женщин — владельцев ювелирного бизнеса, — рассказала Антонина Жукова, руководитель по развитию франшизы Sokolov. — Сегодня примерно 30% наших франчайзинговых торговых точек принадлежат женщинам, и эта доля постепенно увеличивается. Интересно, что мужчины и женщины по-разному подходят к ведению бизнеса. Мужчины больше погружены в цифры результативности бизнеса. Женщины же отличаются большей гибкостью и более вовлечены в продукт».

На первоначальном этапе мужчины чаще, чем женщины, рассматривают франшизы стоимостью от 1,5 млн руб. и выше. Женщины же, в основном, выбирают в диапазоне от 600 тыс. руб. до 3 млн руб. В сегменте крупных проектов (от 20 млн. руб. и выше) преобладают мужчины-франчайзи.

Ранее эксперты ГК «Солар» проанализировали 70 инцидентов информационной безопасности, выявленных при пилотировании DLP-системы Solar Dozor в компаниях крупного и среднего бизнеса за первое полугодие 2024 года. Анализ показал, что более двух третей всех случаев нарушений ИБ-политик происходит по вине женщин, однако действуют они в интересах работодателя, желая оптимизировать рабочие процессы, в то время как мужчины нарушают из корыстных побуждений.