Новости

Стоимость биткоина впервые превысила $50 тыс.

Днем 16 февраля курс биткоина обновил исторический максимум, превысив $50 тыс., пишет CNBC со ссылкой на данные платформы Coin Metrics.

Курс биткоина растет с конца 2020 года. В начале декабря он колебался в районе $19 тыс., затем вырос до $28 тыс., а 7 января преодолел отметку в $40 тыс.

Стоимость биткойна начала резко расти после того, как Tesla Илона Маска вложила в криптовалюту $1,5 млрд в начале февраля, пишет СNBC. После этого гендиректор Uber Дара Хосровшахи сказал изданию, что его компания не собирается покупать биткоины и переводить в криптовалюту свой баланс, но при этом может начать принимать ее в качестве оплаты.

В этом же месяце Visa объявила о запуске собственной системы для покупки криптовалют, которая будет интегрирована с банками. Mastercard начнет поддерживать операции с криптовалютами. Финансовый конгломерат Morgan Stanley планирует инвестировать в биткоин $150 млрд. Банк BNY Mellon будет помогать клиентам хранить, передавать и выпускать цифровые активы.

Это заставляет криптоинвесторов верить, что бурный рост биткоина в 2021 году отличается от сценария 2017 года, когда когда его курс достиг $20 тыс., а затем рухнул почти на 80%. «Я думаю, что сегодня биткоин является гораздо более стабильным классом активов, чем три года назад», — сказал CNBC глава MicroStrategy Майкл Сэйлор.

Крупные компании начали интересоваться биткоином с марта 2020 года, и в 2021 году эта тенденция сохранится, добавил он. «Есть энтузиасты, которые используют биткоины как средства обмена. Но я лично считаю, что более убедительно использовать криптовалюту как средство сбережения», — подчеркнул Сэйлор.

Тем не менее скептики считают биткоин спекулятивным активом и опасаются, что он может стать одним из крупнейших рыночных пузырей в истории. Экономист Нуриэль Рубини, предсказавший финансовый кризис 2008-2009 годов, предостерегает от покупки биткоинов. Тот факт, что Tesla Илона Маска покупает биткоины не означает, что инвесторам надо следовать ее примеру, написал он в колонке для Financial Times. Он считает, что этот пузырь «в конечном счете снова лопнет», как уже было в 2017 году.