«Лаборатория Касперского»: большинство россиян не хотят делиться данными с сайтами и приложениями
Большинство российских пользователей обеспокоены тем, что мобильные приложения и сайты получают их персональные данные. Об этом говорят результаты исследования «Лаборатории Касперского».
Большинство респондентов (62%) признались, что они испытывают дискомфорт, когда делятся данными о своем местоположении с веб-сайтами и приложениями. При этом доля россиян, ответивших так, выросла: в 2016 году она составляла 47%.
Половина россиян (49%) боится, что приложения могут следить за ними, используя геолокационные данные с их гаджетов. А 59% пользователей опасаются, что кто-то может знать обо всех действиях, которые они совершают на своих устройствах.
Несмотря на страхи, 58% опрошенных признались, что не проверяют разрешения предустановленных мобильных приложений на устройствах на базе Android и iOS. Разрешения при загрузке или установке новых приложений на мобильные гаджеты не проверяют лишь 28% россиян.
Эксперты «Лаборатории Касперского» называют опасения россиян обоснованными. Ранее специалисты выяснили, что приложения могут не только иметь доступ к огромному объему данных (например, контактах владельца гаджета, его передвижениях и других действиях), но и работать в фоновом режиме без ведома пользователей.
На прошлой неделе в слежке за пользователями обвинили сеть ресторанов Burger King в России. Пользователь «Пикабу» под ником fennikami проанализировал работу приложения, с помощью которого клиенты Burger King могут получить скидки в ресторанах сети. Он заявлял, что приложение начинает записывать видео с экрана смартфона в момент запуска, а затем отсылает информацию на сервер. При этом запись ведется даже в момент ввода реквизитов банковской карты, утверждал fennikami. В Burger King обвинения в слежке отвергли, заявив, что никто, в том числе сама компания, не получает персональные данные клиентов.