Новости

«Лаборатория Касперского» не смогла доказать уникальность бренда

В решении суда говорится, что компании занимаются разной деятельностью. Деятельность истца в основном связана с компьютерными программами по защите информации, деятельность НПО — научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Следовательно, нет оснований считать, что компании осуществляют аналогичную деятельность, говорится в решении суда.

Кроме того, суд проанализировал названия компаний и постановил, что они не могут считаться тождественными. В фирменном названии НПО из пяти слов только два похожи на слова, используемые в фирменном названии производителя антивирусов. В таких случаях суд рассматривает полное фирменное наименование, а не его части. Кроме того, слово «лаборатория» общеупотребительно и может относиться к широкому кругу деятельности, отмечает суд. Фамилия «Касперский» также широко известна и ассоциируется не только с известным программистом, но и известным шахматистом. Издание предполагает, что это советский шахматист Антон Касперский (1885—1936).

Чтобы признать незаконным использование товарного знака, суд должен установить наличие сходства до степени смешения используемого ответчиками обозначения с товарным знаком заявителя, а также доказать, что они применяются для однородных товаров. Суд не получил доказательств, что НПО незаконно использует товарный знак «Лаборатории Касперского», отмечается в решении.

НПО «Лаборатория Касперского» было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в июле 2016 года, тогда как производитель антивирусов «Лаборатория Касперского» был зарегистрирован в качестве юридического лица под фирменным наименованием в июне 1997 года, следует из решения суда. Арбитражный суд Москвы объявил свое решение 27 февраля 2017 года. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в арбитражный апелляционный суд.

Согласно данным ЕГРЮЛ, единственный владелец и гендиректор НПО— Андрей Моргачев.

В «Лаборатории Касперского» подчеркнули, что НПО не имеет отношения к производителю антивирусов. «Нам принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации, и другие юридические лица не вправе использовать его или наименование, сходное с ним до степени смешения», — рассказал Inc. представитель компании. В ближайшее время «Лаборатория Касперского» планирует подавать апелляционную жалобу на решение суда.

Начинающие компании часто стараются привлечь внимание клиентов с помощью фирманного названия или товарного знака крупных компаний и, по статистике, любое использование известного бренда не случайно, рассказал газете гендиректор компании BrandSecurity, занимающейся защитой брендов и борьбой с контрафактом в сети, Руслан Кривулин. Он не исключил, что в будущем НПО может заняться созданием продуктов в области информационной безопасности.

По данным «Ведомостей», «Лаборатория Касперского» потратила $2,5 млн на тяжбу с патентными троллями в США. Разбирательство длилось более трех лет.