Новости

Сервис для изучения китайского языка Laoshi передал российский бизнес Setters

Стартап по изучению китайского языка Laoshi передал российский бизнес коммуникационному агентству Setters. Переход к местному менеджменту позволит компании принимать платежи внутри страны, привлекать рекламодателей и увеличить количество российских пользователей.

Что случилось

Сервис для изучения китайского языка Laoshi передал российский бизнес локальному партнеру — агентству Setters, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Inc. Бизнес Laoshi будет развиваться в рамках креативного холдинга Setters Creative Capital, запущенного в декабре 2022 года.

Агентству также перешли права на товарный знак «Лаоши». Партнеры отметили договоренность о независимом управлении российским подразделением стартапа.

Setters инвестирует в Laoshi не менее 15 млн руб. на маркетинг, расширение команды, привлечение новых партнеров и увеличение количества российских пользователей вдвое к III кварталу 2023 года.

Контекст

По данным Crunchbase, Laoshi привлек $570 тыс. Компания оценивается в $5 млн., а количество пользователей приложения для изучения китайских слов и иероглифов в России превышает 53 тыс.

В октябре 2022 года онлайн-школа Skyeng, которая специализируется на обучении английскому языку, открыла прием заявок на курсы по китайскому. После объявления «частичной мобилизации» компания заметила падение спроса на обучение английскому на 10%. По данным Skyeng, рынок обучения китайскому в России можно оценить не более чем в 15 млрд руб.

Весной онлайн-сервис для поиска специалистов «Профи» зафиксировал рост спроса на репетиторов по китайскому на 109%. Основательница и руководительница международной онлайн-школы иностранных языков Language Life Юлия Амлинская отметила, что волны интереса к иностранным языкам совпадали с началом «военной спецоперации» и «частичной мобилизации».

Мнение

Сооснователь Laoshi и бывший директор по развитию ИД «Комитет» Даниль Хасаншин так прокомментировал переход сервиса Setters: «Изначально нашей задачей было строить международный проект, недавно мы добавили локализации на тайский, индонезийский, вьетнамский, корейский и японский языки. Мы хотим развиваться глобально, но у нас есть большая доля пользователей из России, а наша компания инкорпорирована в US, — это делает почти невозможным вести бизнес в РФ (принимать платежи и рекламировать приложение локально)».

Хасаншин назвал Setters «лучшим решением для популяризации китайского на российском рынке». Гендиректор Setters Евгений Давыдов сказал, что агентство поможет развитию Laoshi своей экспертизой в маркетинге и коммуникациях.