Новости

К осени новые легковые автомобили подорожают на 5–10%

По данным участников и экспертов авторынка, легковые автомобили вырастут в цене на 5-10% летом-осенью 2023 года. Это связывают с ослаблением рубля.

Летом-осенью новые легковые автомобили в России подорожают на 5–10%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на автодилеров, производителей и экспертов. С начала года цены уже поднялись на 13%.

Китайские компании рассчитывают цены на машины, пишет газета со ссылкой на гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского. Он предполагает, что стоимость авто возрастет на 8–12%, при этом рынок быстро адаптируется к новой ценовой политике.

Заместитель гендиректора по продажам автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев ожидает, что до конца 2023 года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. Он отметил, что рост будет плавным и составит около 2% ежемесячно, поскольку юань как главный «вкладчик в цену» стабилен. Если рубль продолжит падать, цены поднимутся на 3–5% уже в июле.

Вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов заявил, что если рубль к концу года не укрепится, то стоимость автомобилей может увеличиться на 20% без индексации рекомендованной розничной цены (РРЦ).

Официальные импортеры из КНР поднимут цены на 5–7%, прогнозирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его данным, в последнюю очередь изменения курса отразятся на отечественном автопроме. «АвтоВАЗ» повышал цены в марте и мае, новая индексация не планируется, сообщает газета со ссылкой на представителя компании.

По данным «Автостата», средневзвешенная (с учетом доли рынка) стоимость нового легкового автомобиля в России по итогам января — июня 2023 года составила 2,68 млн руб., что почти на 13% больше, чем в начале года.

По данным Мосбиржи, за июнь рубль ослаб к доллару на 10,5% (или на 8,54 руб.), к евро — на 13% (на 11,3 руб.), к юаню — на 8,4% (на 95 коп.). 6 июля доллар превысил отметку 93 руб., евро — 102 руб.

В 2022 году новые машины подорожали на 35–45%. Некоторые импортеры и дистрибьюторы (например Haval) убирали розничные цены с сайтов. Это было связано с волатильностью курса, из-за которой часто приходилось пересматривать прайс-листы.