Новости

Россияне стали покупать меньше алкоголя

Продажи алкоголя в России за январь — август выросли всего на 1,3% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. За тот же период 2020 года показатель увеличился на 7,4%, а по итогам всего года — на 3,8%.

За первые восемь месяцев 2021 года продажи пива в натуральном выражении увеличились на 2%, а за тот же период 2020 года — на 4,4%. Похожая динамика за аналогичный период и у других категорий: рома (9,2% против 18,2%), текилы (1,1% против 4,4%), виски (16,2% против 17,6%) и шампанского (5,9% против 22%).

Спрос на вермуты упал на 13%, на игристые вина — на 11%, а на водку — на 2,5%. По словам гендиректора Алкогольной сибирской группы (АСГ; бренды «Белая березка», «Хаски», «Пять озер») Сергея Лебедева, падение продаж водки можно объяснить уходом локальных игроков сегмента минимальной розничной цены, а также дальнейшей консолидацией рынка.

На замедление продаж в розничной торговле также повлияло восстановление гостинично-ресторанного бизнеса и возможности работать в офисе, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Еще продажи мог затронуть тренд на здоровый образ жизни среди молодых россиян, а также уменьшение покупательской способности, указывает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман.

В 2020 году продажи алкоголя активно росли из-за закрытия баров и ресторанов, а также ограничений на путешествия и удаленный режим работы, отметили в NielsenIQ.