Производитель джинсовой одежды Levi Strauss & Co окончательно покинет российский рынок. Американская компания, проработавшая в стране 29 лет, ищет покупателей на розничный бизнес. Уход Levi’s из России позволит ее партнерам, работающим по франшизе, наладить параллельный импорт продукции бренда в страну.
О решении Levi’s уйти из России «Коммерсанту» рассказали несколько источников на фешн-рынке. Ретейлер прекратил поставки товаров, а их остатки планирует реализовать через другие площадки. По словам источников, Levi’s ищет покупателей на часть магазинов в России.
Один из потенциальных покупателей — турецкая Fiba Holding A.S, которая развивает магазины Gap, Marks & Spencer и Banana Republic в России. Однако принципиальных договоренностей пока достигнуто не было, отмечает собеседник.
В марте Levi’s сообщила о приостановке коммерческой деятельности и любых инвестиций в России из-за «военной спецоперации» на Украине. Позднее гендиректор Levi Strauss & Co Чип Берг заявил, что компания не планирует возобновлять работу магазинов в России в 2022 году.
Без поставок Levi’s — это в основном портфель прав аренды, которые со временем могут быть проданы даже дешевле, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В сделку не могут войти работающие по франшизе магазины, поскольку они юридически независимые субъекты, добавила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
По мнению Бурмистрова, партнеры Levi’s могут стать основными бенефициарами из-за ухода бренда с российского рынка, если договор коммерческой концессии не запрещает им заниматься параллельным импортом.
Levi Strauss & Co была основана в 1853 году. Первый магазин в России открылся в 1993 году. По разным данным, в стране работают около 90 магазинов Levi’s (часть может быть открыта по франшизе). Совокупная выручка компании в 2021 году составила $5,8 млрд, на Россию приходится не более 2%.
У ООО «Леви Штраусс Москва», управляющего брендом, оборот в 2021 году составил 9,37 млрд руб., чистая прибыль — 2,29 млрд руб.