Государственное управление радио и телевидения КНР ввело новые правила, запрещающие пользователям в возрасте до 16 лет смотреть прямые трансляции после 22:00. В частности, онлайн-платформы должны запретить несовершеннолетним отправлять донаты стримерам.
Стриминг-платформы позволяют несовершеннолетним пользователям отправлять донаты, что приводит к серьезному ущербу их физическому и психическому здоровью, говорится в сообщении китайского регулятора. Одной из распространенных практик стала покупка виртуальных подарков стримерам, которые можно обменять на наличные.
Новые правила продолжают репрессивную политику Китая в отношении индустрии прямых трансляций. В апреле правительство запустило кампанию по продвижению, по их мнению, уместного и законного контента на стриминг-платформах.
Огромный рынок прямых трансляций в Китае быстро растет. Феномен онлайн-продаж в реальном времени, также называемый live commerce или livestreaming e-commerce, зародился в стране после начала пандемии коронавируса в 2020 году.
Такие платформы продают товары напрямую потребителям с помощью видео в прямом эфире, которое может длиться часами. Помимо отдельных инфлюенсеров, продавцами выступают технологические гиганты, такие как маркетплейс Taobao от Alibaba, Kuaishou, Pinduoduo и Douyin от ByteDance.
Некоторые из этих компаний в 2021 году сообщили о резком росте активности на рынке прямых трансляций.