Новости

«Кухня на районе» запустит сеть автоматов с готовой едой в Москве

Сервис доставки еды «Кухня на районе» планирует расширятся в офлайн. Компания уже начала устанавливать в Москве холодильники с готовой едой, в первую очередь в бизнес-центрах. В 2023 году «Кухня на районе» планирует открыть мини-кафетерии и заведения в формате «открытой кухни».

Сервис доставки еды «Кухня на районе» запустит сеть автоматов с готовой едой, рассказал в интервью Forbes гендиректор компании Антон Лозин. Первые десять холодильников уже начали устанавливать в Москве. В 2023 году «Кухня на районе» откроет мини-кафетерии и заведения в формате «открытой кухни» под тестовым названием «Поинт».

«Доставка не всегда самый быстрый способ получить еду. Если у тебя стоит холодильник с хорошей едой в бизнес-холле, проще взять ее там», — объяснил Лозин. Предприниматель рассчитывает, что новое направление позволит увеличить прибыль и нарастить обороты компании. Для этого, по его словам, нужно увеличить вдвое оборот, который в сентябре 2022 года составил 300 млн руб.

Заведения в формате «открытой кухни» разместятся в «трафиковых местах», где можно будет взять готовую еду с собой либо перекусить на месте. Однако планы «Кухни на районе» не ограничиваются только этим: сервис хочет запустить более крупноформатные заведения, в которых посетители смогут проводить время.

Cооснователь dark-kitchen-сети «Много лосося» Александр Мутовин считает выход в офлайн хорошей идеей, поскольку репутация бренда в онлайне уже выстроена и появляются новые способы монетизации. При этом важно иметь в виду «мощных» конкурентов, таких как «Милти», Prime и «Шоколадница», и дифференцироваться от них.

Венчурный партнер фонда Phystech Ventures и экс-менеджер венчурного фонда Сергея Солонина FoodPro.tech Анна Гишко отметила, что сеть автоматов с готовой едой может стать рискованной идеей, потому что «свежая еда, приготовленная заранее, имеет ограниченный срок годности». По мнению Гришко, «Кухне на районе» нужно подготовить антикризисное предложение по цене и разместить эти холодильники в правильных локациях, а также учитывать других конкурентов.

На рынке автоматов с готовой едой «Кухне на районе» будет конкурировать с «ВкусВиллом», у которого более 500 микромаркетов в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, а также с «Яндекс.Лавкой» (114 автоматов в Москве). Чтобы «отстроиться от предложения конкурентов», по словам Лозина, компания будет использовать еженедельную ротацию меню и анализ предпочтений аудитории по конкретным локациям.

Узнайте больше

По итогам III квартала 2022 года интернет-магазин «ВкусВилл» стал лидером доставки среди продуктовых онлайн-ретейлеров по обороту. За девять месяцев 2022 года оборот компании превысил 63 млрд руб. Показатель вырос на 80% год к году, до 20,8 млрд руб. «ВкусВилл» также установила рекорд по количеству доставок в день — 230 тыс. заказов.