Петербургский лофт-проект «Этажи» сменит формат. Новые помещения займут стартапы
Лофт-проект «Этажи», первый и самый известный креативный кластер Петербурга, готовится к смене формата. В течение полугода там откроются новые помещения, в которых разместятся российские стартапы, пишет «Бумага».
Теперь лофт будет ориентироваться на поддержку предпринимателей. Там-по прежнему будут проводиться арт-выставки, но их станет меньше: вместо привычных мероприятий в «Этажах» начнут проходить фестивали и лекции о бизнесе. Владелец бренда Денис Кузнецов рассказал изданию, что сегодня людей больше интересует «креативная экономика».
денис кузнецов
«У людей появилось желание не только ходить на выставки, но и делать что-то самим. За эти годы выросло новое поколение, которое хочет реализовать свою творческую активность в таких вот [предпринимательских] проектах».
По словам Кузнецова, в «Этажах» смогут работать любые стартапы, не только из IT-сферы. Лофт будет поддерживать в первую очередь креативное предпринимательство. Пока неизвестно, какие проекты станут первыми резидентами в обновленном лофте.
Сдать 40 новых реконструированных помещений общей площадью более 400 кв. метров планируется к началу 2018 года. Стартапы получат льготные условия: поначалу они смогут платить от 500 рублей за кв. метр в месяц. По словам генерального директора «Этажей» Светланы Полыньковой, для каждого проекта условия будут подбираться индивидуально.
Кроме того, «Этажи» запускают франшизу «Сложи этажи». Сейчас лофт сотрудничает с компанией по продаже франшиз «Альтера Инвест»: они уже разработали программу франчайзинга. Директор по развитию «Альтера Инвест» Мария Кузнецова рассказала, что франшиза может открыться в любом регионе.
мария кузнецова
«Специально для «Этажей» мы разрабатываем проект «антифраншизы», которая будет называться «Сложи этажи». Здесь не будет типичной продажи прав за использование имени. Здесь права будут выдаваться предпринимателям, которые собираются открывать пространства для стартапов».
«Этажи» открылись в 2007 году в здании бывшего Смольнинского хлебозавода в центре Петербурга. Сейчас там работают кафе, магазины и лавочки, а также проходят выставки и концерты. По данным СПАРК, в 2014 году выручка «Этажей» составляла 9 млн 928 тыс. рублей, а чистый убыток — 815 тыс. (более актуальных данных нет). Прибылен ли культурный центр сегодня, владельцы бизнеса не говорят.