Новости

Джефф Безос был в восторге от логотипа Amazon: «Он может не понравиться только людям, которые не любят щенков»

Дизайнеры Джоан Чан и Дэвид Тернер, создавшие логотип Amazon с улыбкой, который до сих пор печатают на каждой коробке компании, рассказали Fast Company о своей работе с Джеффом Безосом.

В 1999 году дизайнеры Чан и Тернер из креативного агентства Turner Duckworth встретились с Безосом, чтобы обсудить редизайн логотипа Amazon. Старый логотип с надписью amazon.сom и изогнутой оранжевой линией был похож на большинство интернет-логотипов конца 90-х годов, пишет издание.

Скриншот: Amazon

На встрече Безос рассказал дизайнерам о своих грандиозных планах превратить Amazon, которая тогда продавала только книги, в «розничного продавца всего».

«Нам сказали, что Amazon в конечном итоге планирует продавать все, что находится под солнцем, — сказал Чан. — Мы сказали: „Хорошо, допустим. Как вы думаете, что из вашего ассортимента будет самым необычным?” Потому что, когда клиенты говорят о больших целях, мы давим на них. Кажется, Безос сказал про садовую мебель. Мы с Тернером посмотрели друг на друга и подумали: „Ага, как же! Они никогда не смогут продавать мебель в интернете”».

У Безоса было два основных условия для дизайнеров. Во-первых, не представлять Amazon как компанию, которая просто продает книги, потому что она может продать все. Во-вторых, объяснить, что обслуживание клиентов имеет первостепенное значение. Несколько недель спустя Чан и Тернер вернулись с несколькими вариантами логотипов, и первая же их идея привела Безоса в восторг.

Оранжевая стрелка под надписью amazon.сom, которая объединяет буквы «а» и «z» на новом логотипе, символизирует то, что на страницах сайта возможно найти буквально всё — от «а» до «я». Кроме того, стрелка напоминает улыбку, которая говорит о желании Amazon угодить клиентам, пишет издание. В 2012 году, когда компания вышла на офлайн-рынок, из названия убрали расширение .com.

Скриншот: Amazon

«Безос просто сиял, действительно сиял, говоря, как сильно ему нравится логотип», — вспоминает Чан. По его словам, в какой-то момент глава Amazon ударил ладонью по столу и сказал: «Это оно». Когда старший вице-президент компании спросил, не хочет ли он сначала провести исследование, Безос рассмеялся и ответил: «Логотип может не понравиться только людям, которые не любят щенков».

Ранее Inc. рассказывал, что Amazon представила новую иконку приложения, одна из деталей которой выглядела как скотч с неровным краем. Пользователи начали жаловаться, что скотч похож на усы щёточкой, которые носил Гитлер, и вместе с улыбкой, другой деталью логотипа, напоминает ухмыляющееся выражение лица. В результате компания прислушалась к клиентам и заменила спорный элемент на наклейку с загнутым углом.