Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава создал систему, которая позволяет отследить «потерянные годы жизни» (ПГЖ) в России. Этот показатель разработан Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
«Он показывает число потерянных лет от преждевременной смерти исходя из предельного прогнозируемого уровня ожидаемой продолжительность жизни населения к 2050 году, который составляет 92 года», — говорится в описании сервиса.
В своей модели ПГЖ Минздрав учитывал статистику по заболеваниям, возрастным группам и полу погибших в каждом регионе.
Самый высокий уровень «потерянных лет» на Чукотке и в Чечне. Почти такой же высокий уровень ПГЖ наблюдается в Ненецком АО и Тыве, На пятом месте по этому показателю находится Оренбургская область. Самый низкий показатель ПГЖ — в Ингушетии, Адыгее и Севастополе.
Основная причина преждевременной смерти в России, следует из данных сервиса, – это болезни системы кровообращения. На втором месте – новообразования, на третьем – внешние причины смертности (среди которых аварии, отравления и самоубийства). На четвертом и пятом местах — болезни органов пищеварения и коронавирус.