Lucid Motors рискует потерять торговую марку для названия своего внедорожника Gravity всего за несколько месяцев до того, как компания должна начать производство, поделились TechCrunch. Компания Gravity Inc., занимающаяся зарядкой электромобилей и поддерживаемая Google Ventures, в декабре подала «ходатайство об аннулировании» в Совет по рассмотрению и апелляциям по товарным знакам (TTAB) и бюро по патентам и товарным знакам США с просьбой отозвать товарный знак Lucid’s Gravity.
В ходатайстве стартап утверждает, что использование Lucid названия Gravity может сбить с толку потребителей, поскольку Gravity Inc. использует его для зарядки электромобилей и использовала его в прошлом для управления парком электротакси.
Задача возникает в то время, когда Lucid изо всех сил пытается привлечь клиентов, оказывая все большее давление на внедорожник Gravity, чтобы добиться успеха, когда он сойдет с конвейера в конце этого года. Компания потеряла $2,8 млрд в 2023 году и планирует произвести только около 9 тыс. автомобилей в 2024 году.
Lucid оспорила ходатайство, но недавно предупредила инвесторов о своей ежегодной проверки документации в Комиссии по ценным бумагам и биржам и что такие возражения и проблемы могут быть дорогостоящими и могут отрицательно повлиять на их способность поддерживать репутацию, полученную в связи с конкретным товарным знаком.
Компания Gravity Inc. последние несколько лет работала над проектированием и строительством современных станций быстрой зарядки для электромобилей и на прошлой неделе открыла свою первую флагманскую локацию в Нью-Йорке. В конце 2021 года в рамках пилотной программы Комиссии по такси и лимузинам (TLC) компания также начала эксплуатацию парка электрических такси в городе с использованием внедорожников Mustang Mach-E и Tesla Model Y.
Стартап получил товарный знак за использование слова Gravity в 2017 году в отношении «транспортных услуг, а именно: наемного транспорта; пассажирского транспорта; такси и лимузинов» и «компьютерное программное обеспечение и загружаемое программное обеспечение в виде мобильного приложения для координации транспортных услуг, а именно программное обеспечение для автоматического планирования и отправки моторизованных транспортных средств».
Пилотная программа TLC завершилась в 2023 году. Представитель TLC сообщил, что одно из такси Gravity все еще активно в его системе. Lucid в своем ответе на петицию, поданную на прошлой неделе, сообщает, что Gravity в настоящее время не управляет парком электромобилей, и утверждает, что потребителей не смутят два разных варианта использования названия Gravity.
«Предложение о продаже автомобилей с электроприводом полностью отличается от предполагаемого предоставления Gravity Inc. услуг по аренде автомобилей, пассажирских перевозок, услуг такси и лимузинов, а также связанных с ними транспортных предложений до такой степени, что что потребители вряд ли поверят, что товары и/или услуги Gravity Inc. и Lucid связаны между собой», — говорится в ответе Lucid.
Более того, по имеющейся информации и предположениям, Gravity Inc. прекратила использование знака GRAVITY для транспортных услуг и услуг связанных с транспортировкой до подачи этой петиции. Lucid также подала встречный иск с целью попытаться заставить Gravity Inc. отказаться от своего товарного знака, поскольку она отказалась от автопарка. «Lucid считает, что регистрация Gravity Inc. наносит и будет продолжать наносить ущерб», — пишет компания.
Компания Hertz недавно объявила о выводе 20 тыс. электромобилей из своего автопарка и замене их автомобилями с бензиновыми двигателями. Генеральный директор Hertz Стивен Шерр отметил, что затраты на ремонт электромобилей гораздо выше. Отказ Hertz от электрокаров свидетельствует о более широкой проблеме, с которой сталкивается индустрия. Исследователи из Lexis Nexis Risk Solutions, изучив данные страховых компаний, обнаружили, что водители электромобилей чаще попадают в аварии.