Новости

Lucid Motors не начала производство электровнедорожника Gravity. Против них подал заявление один из стартапов Google

Lucid Motors рискует потерять торговую марку для названия своего внедорожника Gravity всего за несколько месяцев до того, как компания должна начать производство, поделились TechCrunch. Компания Gravity Inc., занимающаяся зарядкой электромобилей и поддерживаемая Google Ventures, в декабре подала «ходатайство об аннулировании» в Совет по рассмотрению и апелляциям по товарным знакам (TTAB) и бюро по патентам и товарным знакам США с просьбой отозвать товарный знак Lucid’s Gravity.

В ходатайстве стартап утверждает, что использование Lucid названия Gravity может сбить с толку потребителей, поскольку Gravity Inc. использует его для зарядки электромобилей и использовала его в прошлом для управления парком электротакси.

Задача возникает в то время, когда Lucid изо всех сил пытается привлечь клиентов, оказывая все большее давление на внедорожник Gravity, чтобы добиться успеха, когда он сойдет с конвейера в конце этого года. Компания потеряла $2,8 млрд в 2023 году и планирует произвести только около 9 тыс. автомобилей в 2024 году.

Lucid оспорила ходатайство, но недавно предупредила инвесторов о своей ежегодной проверки документации в Комиссии по ценным бумагам и биржам и что такие возражения и проблемы могут быть дорогостоящими и могут отрицательно повлиять на их способность поддерживать репутацию, полученную в связи с конкретным товарным знаком.

Компания Gravity Inc. последние несколько лет работала над проектированием и строительством современных станций быстрой зарядки для электромобилей и на прошлой неделе открыла свою первую флагманскую локацию в Нью-Йорке. В конце 2021 года в рамках пилотной программы Комиссии по такси и лимузинам (TLC) компания также начала эксплуатацию парка электрических такси в городе с использованием внедорожников Mustang Mach-E и Tesla Model Y.

Стартап получил товарный знак за использование слова Gravity в 2017 году в отношении «транспортных услуг, а именно: наемного транспорта; пассажирского транспорта; такси и лимузинов» и «компьютерное программное обеспечение и загружаемое программное обеспечение в виде мобильного приложения для координации транспортных услуг, а именно программное обеспечение для автоматического планирования и отправки моторизованных транспортных средств».

Пилотная программа TLC завершилась в 2023 году. Представитель TLC сообщил, что одно из такси Gravity все еще активно в его системе. Lucid в своем ответе на петицию, поданную на прошлой неделе, сообщает, что Gravity в настоящее время не управляет парком электромобилей, и утверждает, что потребителей не смутят два разных варианта использования названия Gravity.

«Предложение о продаже автомобилей с электроприводом полностью отличается от предполагаемого предоставления Gravity Inc. услуг по аренде автомобилей, пассажирских перевозок, услуг такси и лимузинов, а также связанных с ними транспортных предложений до такой степени, что что потребители вряд ли поверят, что товары и/или услуги Gravity Inc. и Lucid связаны между собой», — говорится в ответе Lucid.

Более того, по имеющейся информации и предположениям, Gravity Inc. прекратила использование знака GRAVITY для транспортных услуг и услуг связанных с транспортировкой до подачи этой петиции. Lucid также подала встречный иск с целью попытаться заставить Gravity Inc. отказаться от своего товарного знака, поскольку она отказалась от автопарка. «Lucid считает, что регистрация Gravity Inc. наносит и будет продолжать наносить ущерб», — пишет компания.

Компания Hertz недавно объявила о выводе 20 тыс. электромобилей из своего автопарка и замене их автомобилями с бензиновыми двигателями. Генеральный директор Hertz Стивен Шерр отметил, что затраты на ремонт электромобилей гораздо выше. Отказ Hertz от электрокаров свидетельствует о более широкой проблеме, с которой сталкивается индустрия. Исследователи из Lexis Nexis Risk Solutions, изучив данные страховых компаний, обнаружили, что водители электромобилей чаще попадают в аварии.