Продажи одежды и обуви из люксового сегмента в России выросли при падающих доходах граждан, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследования Lamoda и «ЮMoney».
Продажи люксовых товаров стоимостью более 80 тыс. руб. выросли в три раза в сентябре 2021 года по сравнению с прошлым годом. Выручка премиальных брендов также выросла втрое, согласно данным оператора фискальных данных ОFD.ru. Например, выручка модного холдинга LVMH от продажи люксовой одежды выросла на 24%.
По словам основателя ресейл-маркетплейса люксовой одежды Luxxy.com Владимира Евладова, за последний год также сильно выросли продажи одежды и аксессуаров от Chanel, Dior, Hermes, Gucci и Fendi, а вот Prada становится менее популярным брендом.
Сейчас распродажи летних коллекций россиян почти не интересуют, они предпочитают закупаться свитерами и пальто из-за раннего похолодания, сказала коммерческий директор сети универмагов «Стокманн» Татьяна Дорогокупец. «Если наблюдается рост премиального сегмента и люкса в два-три и больше раз, то, конечно, это касается людей, которые совершали покупки за границей», — объясняет Дорогокупец.
Другую причину роста спроса на люксовую одежду назвала персональный стилист и автор Telegram-канала «Так и пойду» Ира Дружинина. По ее мнению, он связан с тем, что россияне стали чаще закупаться в концепт-сторах.