По итогам 2017 года в России сократились продажи «дочек» крупнейших модных брендов. Об уменьшении показателей сообщили в Chanel, Dior и Prada, пишет РБК.
За прошлый год выручка Chanel в России уменьшилась на 5,5% и составила 13,4 млрд рублей, в Christian Dior сообщили о снижении продаж на 1,3% — до 1,49 млрд рублей. В Prada завершили год с сокращением продаж на 1,6% (до 2,49 млрд рублей), а выручка Hugo Boss снизилась на 3,5% и составила 3,1 млрд рублей.
По мнению главы Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, ситуацию на рынке в прошлом году стоит называть стабилизацией рынка: в 2016 году продажи увеличивались из-за отложенного спроса. А по сравнению с 2015 годом почти у всех люксовых брендов выручка будет больше. Издание отмечает, что в 2016 году рост продаж Prada в России достигал 15% (по всему миру бренд фиксировал сокращение показателя на 11). А у Chanel в 2016 году выручка в России увеличилась на 9% (и снизилась на 9% по всему миру).
Анна Лебсак-Клейманс
глава Fashion Consulting Group
«Люкс — наиболее стрессоустойчивый сегмент fashion-рынка. На долю люксового и премиального сегментов приходится порядка 10% рынка, и эта доля в кризис осталась неизменной. Для европейских люксовых компаний Россия продолжает оставаться стратегически важным рынком с высоким спросом».
С 2012 года темпы роста рынка люксовых товаров начали снижаться. А к 2015 году отрасль начала показывать отрицательную динамику. В 2016 году рост достиг 1%, свидетельствуют данные Fashion Consulting Group. А в прошлом году объем рынка люкса, а также всей fashion-индустрии увеличился на 3% в годовом выражении.
Вернуть люксовый рынок к росту помогло ослабление рубля, из-за которого жители России стали реже ездить за покупками за рубеж и начали покупать люксовые товары в России. Кроме того, увеличился поток туристов, в особенности из Китая, отметила Лебсак-Клейманс.
А в исследовании Deloitte Global Powers of Luxury Goods говорится, что в прошлом году российская экономика продолжала испытывать спад из-за санкций и других экономических факторов, что привело к замедлению продаж предметов роскоши.
Эксперты связали это с тем, что многие представители среднего класса были вынуждены затянуть пояса и покупать более дешевые товары. При этом именно российские богатые покупатели выступили одним из драйверов роста рынка роскоши в Великобритании.