Новости

Исследование: люди предпочитают дружелюбие и надежность коллег их компетентности

Дружелюбные и заслуживающие доверия люди имеют больше шансов быть принятыми в команду, чем те, кто известен только своими профессиональными навыками и личной репутацией, выяснили ученые из Бингемтонского университета. Исследование опубликовано на сайте вуза.

«Мы предполагали, что участников рабочих групп и команд отбирают на основе их знаний, навыков и способностей. Однако исследование показывает, что претендентов часто выбирают, потому что члены команды чувствуют себя с ними комфортно», — сказала доцент Школы менеджмента Бингемтонского университета Синтия Мопин. Люди готовы пожертвовать производительностью ради положительный опыта работы в команде, добавляет она.

Мопин и ее коллеги провели исследование на группе студентов MBA. В начале семестра они были случайным образом распределены по командам для работы над учебными проектами. К концу семестра студентов попросили сформировать свои собственные команды и объяснить, по какому принципу они выбирали людей.

Внимание исследователей было сосредоточено на том, как студенты оценивают человеческий капитал, или способность хорошо выполнять поставленные задачи, и социальный капитал — уровень доброжелательности и ответственности.

В итоге было обнаружено, что люди, которые обладают человеческим и социальным капиталом, были наиболее востребованы, следом шли люди с большим социальным капиталом, которые могли выстраивать связи в коллективе. Студентов, которые имели большой багаж знаний, но не могли выстроить отношения с другими членами команды, выбирали реже всего.

«Наши результаты показывают, что когда люди испытывают к вам доверие, даже если вы не лучший работник, они с большей вероятностью захотят работать с вами. Они знают, что в этом случае, вероятно, будет меньше межличностных проблем, — рассказывает Мопин. — Положительная оценка за хорошую работу — это очень важно, однако и просто быть хорошим человеком тоже. Люди хотят работать с теми, с кем им комфортно».

Хотя данные для исследования были собраны до пандемии COVID-19, его выводы еще более актуальны сейчас, когда во многих организациях введена полностью удаленная или гибридная форма работы, добавляет эксперт.

«Без личного общения у людей меньше времени на принятие решений и оценку коллег. Вы можете видеть их только на собраниях Zoom, — говорит она. — Вам действительно нужно высказаться как конструктивным, так и поддерживающим образом, чтобы сделать очевидными сигналы вашего человеческого и социального капитала, когда вы работаете с людьми виртуально, особенно если вы ищете будущие командные возможности».