Супермаркет на колесах и магазин без продавцов. Как ретейлеры по всему миру внедряют инновации
Накануне стало известно, что AliExpress открывает в 11 городах России VR-магазины. При наведении смартфона на специальную метку пользователь увидит изображение настоящего офлайн-магазина с витринами и полками, на которых будут стоять товары. С помощью VR товары можно будет рассмотреть со всех сторон, узнать цену и приобрести. О том, как другие ретейлеры внедряют инновации, рассказывает в своем обзоре РБК.
1
Кнопка Dash от Amazon
Dash — сервис мгновенной покупки товара. Ретейлер представил ее в 2015 году. Гаджет c Wi-Fi позволяет заказывать повседневные товары одним нажатием: каждая кнопка привязана к определенному бренду.
2
Магазин без персонала BingoBox
В Китайском магазине BingoBox нет касс и сотрудников. Посетители открывают его двери с помощью приложения на смартфоне. В магазине они выбирают товары и самостоятельно оплачивают их через терминалы. В BingoBox работает система наблюдения, предотвращающая кражи: если человек попытался спрятать товар, она сигнализирует об этом.
3
Машина-магазин Moby
Moby — китайский магазин на колесах, который обходится без водителя и продавцов. Мобильный супермаркет работает на солнечных батареях и ездит по городу по расписанию. Он работает круглосуточно и позволяет совершать покупки с помощью мобильного приложения. Если на полках заканчиваются товары, Moby сам заметит это и отправится на склад за новой партией.
Еще одна технология, за которой пристально следят ретейлеры и производители — блокчейн. Он может уменьшить логистические издержки, повысить эффективность маркетинга, снизить цены и позволить больше зарабатывать. О том, почему в супермаркетах на блокчейне продукты будут дешевле, читайте в материале Inc.