Второй по обороту российский ретейлер «Магнит» отказался от развития сети алкогольных магазинов «Магнит вечерний», пишет «Коммерсант».
Ретейлер начал тестировать концепцию в 2019 году в Самаре, когда была открыта первая точка площадью 200 кв. м с ассортиментом около 2,5 тыс. наименований. Сегодня работает три таких объекта, со временем они будут переформатированы в магазины «Магнит у дома» или «Магнит косметик».
«Мы тестировали торговое оборудование, форматы, навигацию и дизайн полок. Самые эффективные решения сейчас используются в алкогольных отделах магазинов крупного формата», — сказал изданию представитель «Магнита».
Партнер One Story Ольга Сумишевская считает, что ассортимент «Магнита вечернего» не отличался от того, что был в обычных магазинах, и проигрывал специализированным сетям. Кроме того, алкомаркеты «Бристоль», «Красное & белое» и «Винлаб» начали перетягивать трафик у магазинов «у дома» и ключевые ретейлеры были вынуждены апробировать схожий формат.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил изданию, что в этом сегменте успешно развиваются либо жесткие дискаунтеры с агрессивным ценообразованием, либо алкогольные дистрибьюторы, такие как Beluga Group.
Ближайший конкурент «Магнита» — X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — запустила формат алкомаркетов «Пятьница» в 2016 году. В прошлом году гендиректор компании Игорь Шехтерман сказал, что всего было открыто 45 таких магазинов, однако проект оказался не очень успешным и не получит дальнейшего развития.