Новости

«Магнит» запустит сеть минимаркетов «у дома» размером с квартиру

Ретейлер «Магнит» запустит формат минимаркетов «у дома» площадью от 80 до 100 кв.м, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник. Для сравнения, обычные точки компании занимают от 300 до 350 кв. м. Проект уже запустили на пилотной стадии в Москве и Подмосковье, где ретейлер открыл три небольших магазина под вывеской «Магнит рядом».

В качестве ключевого преимущества собеседник издания выделил возможность работы ретейлера в тех местах, где нет достаточного количества доступной площади для стандартных магазинов, но при этом существует высокий спрос, например в густонаселенных спальных районах. К 2024 году компания подготовит решение по конфигурации и ассортименту товаров для проекта — бакалея, чай и кофе, напитки, сладости, полуфабрикаты, алкоголь, и т. д.

Генеральный директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров напомнил, что магазины подобного формата работают в сети «Красное и Белое», которые из узкопрофильных алкомаркетов превратились в полноценные продуктовые точки. Однако, по словам эксперта, успех ретейлера повторить будет непросто, так как у «Красного и Белого» весьма конкурентный ассортимент спиртного, но «Магнит рядом» может выглядеть перспективно за счет богатого выбора продуктов и кулинарии.

Также Бурмистров добавил, что на текущий момент наблюдается высокая конкуренция за помещения под магазины «у дома» площадью от 200 кв. м, что влияет на рост арендных ставок. При этом такой формат является очень выгодным — у «Красного и Белого» выручка с 1 кв. м. составляет около 830 тыс. руб. в год, в то время как у супермаркетов этот показатель редко превышает 350 тыс. руб.

В октябре ретейлер «Магнит» договорился о покупке маркетплейса KazanExpress. В сделку входит приобретение всей инфраструктуры площадки — технологической платформы, пунктов выдачи заказов, складов, автопарка и интеллектуальной собственности. В будущем сервис запустят под новым названием — «Магнит Маркет»