Ядро сервиса — предиктивные математические модели. Благодаря ним ретейлеры могут лучше понимать свою аудиторию: проводить глубокую сегментацию, предсказывать потенциальный интерес к различным категориям товаров, а также выбирать правильные каналы коммуникаций и прогнозировать вероятности оттока. Кроме того, сервис может быть использован для построения аудиторных сегментов интернет-пользователей для их последующего использования в рекламных кампаниях на интернет-площадках. Это позволит повысить конверсию маркетинговых коммуникаций с существующими клиентами и эффективно привлекать новых.
Специалисты Mail.ru Group в сфере data science создали новые методы обработки информации, которые применяются для создания предиктивных математических моделей, отмечает пресс-служба холдинга. Кроме того, для создания предиктивных моделей применяются технологии машинного обучения. В реализации используются собственные технологии холдинга (NoSQL базы данных Tarantool), а также другие решения в open source (Apache Hadoop, Apache Spark).
«Благодаря предиктивным моделям торговые сети смогут более качественно сегментировать своих покупателей, выделять тех, с кем нужно контактировать здесь и сейчас. Сервис позволяет значительно увеличить отклик на проводимые с клиентом коммуникации. При этом рост оборота и прибыли от кампаний, сформированных с использованием сервиса, составляет 20% и более», — приводит пресс-служба холдинга слова директора по развитию бизнеса направления «Большие данные» компании Mail.Ru Group.
Новый сервис полезен клиентам ретейлеров, отмечают в Mail.Ru Group. Сервис позволяет предлагать покупателям релевантные продукты через удобный канал коммуникации. Это позволит компании сократить общее количество отправляемых сообщений, которые иногда нервируют людей и не приводят к продажам, отмечают в Mail.Ru. Сервис также позволяет компаниям корректировать глобальную стратегию по запуску новых продуктов и маркетинговых кампаний.
Конверсия проводимых кампаний в «Эльдорадо» благодаря предиктивному сервису Mail.Ru Group выросла на 28%, а оборот увеличился на 21%, сообщил руководитель отдела управления взаимоотношениями с клиентами и лояльностью ретейлера Ромн Троицкий. Продуктом уже воспользовались несколько крупных компаний из сегментов ритейл и e-commerce, среди которых интернет-магазин Ozon.ru.
Mail.Ru Group выделила в отдельное направление работу с big data клиентов в начале 2016 года. В рамках направления предоставляются услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными.