BeepCar работает по той же схеме, что и другие сервисы райдшеринга (например, BlaBlaCar, работающий в 22 странах мира). Водители указывают свои маршруты и наличие свободных мест в их машинах, а также называют стоимость их услуг. Пассажиры, в свою очередь, выбирают водителей с подходящей им ценой, днем и временем отправления.
У сервиса есть веб-сайт и мобильные приложения для iOS и Android. Сейчас регистрация происходит по номеру мобильного телефона. Позднее станет возможно использовать для этого аккаунты в соцсетях. Водитель может указать имя, фамилию, пол, дату рождения, электронный адрес, фото, водительский стаж и описать автомобиль Можно добавить любую другую информацию о себе, например музыкальные предпочтения.
В сервисе BeepCar будет система рейтингов и отзывов — как это реализовано, например, в сервисах такси. Водители смогут ставить оценки попутчикам и наоборот. Оплата будет происходить при личной встрече. Позднее появится возможность оплаты внутри сервиса с помощью электронных платежей.
Вице-президент Mail.ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова отметила, что во всем мире рынок сервисов, построенных на модели совместного использования ресурсов (Sharing economy), растет. «В России для развития sharing economy есть огромный потенциал. Райдшеринг — пожалуй, самый нужный сегмент этой экономической модели, учитывая размер нашей страны и состояние транспортной системы», — отметила Артамонова. По ее мнению, уровень конкуренции в этой нише пока невысок.
Пока Mail.ru Group не собирается монетизировать сервис — комиссий не будет. «В дальнейшем будем думать над способами монетизации», — рассказала Артамонова. По ее словам, вариантов может быть много: от сотрудничества с рекламодателями до комиссии с пользователей. «Будем экспериментировать», — добавила она.
Представитель билетного сервиса Aviasales Янис Дзенис считает, что райдшеринговые проекты и экономика совместного потребления не заменят традиционные способы передвижения на дальние расстояния — самолеты и поезда. «Из Новосибирска в Москву так не поедешь. Это скорее для региональных маршрутов, на 3–4 часа, по которым не летают самолеты и не ходят поезда», — говорит Янис Дзенис. По его мнению, такие проекты могут заменить междугородние автобусы, которые в России некомфортны. «Ехать 9–10 часов с незнакомцами в одной машине — так себе развлечение. На маршруте Москва — Санкт-Петербург при цене 4 тысячи рублей за билет туда-обратно можно найти более комфортный способ поездки», — добавил он.
Основной конкурент Mail.ru Group на рынке райдшеринга — французский стартап BlaBlaCar — работает на российском рынке с 2014 года. Но монетизироваться в России он начал только в сентябре 2016 года — с пассажиров берут 20% от суммы поездки. Пока монетизация тестово запущена по маршруту Екатеринбург–Челябинск», в дальнейшем планируется подключить все города России. По данным самого сервиса, его общая аудитория составляет более 40 млн человек. В прошлом году при очередном транше инвестиций проект был оценен в $1,6 млрд.
Руководитель BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко отказался раскрывать финансовые показатели сервиса в РФ. По его информации, количество российских пользователей — несколько миллионов, только за лето 2016 года сообщество увеличилось на 1 млн человек. По словам Лазоренко, аудитория растет из-за увеличивающейся популярности внутреннего туризма.
Напомним, в декабре прошлого года Mail.Ru Group запустила облачный сервис для бизнеса. На данном этапе пользователям предлагается два сервиса. «Облако для архивов» позволит бизнесу хранить на мощностях Mail.Ru Group резервные копии нужных файлов — бэкапы, логи, медиаконтент, научные, статистические данные и рабочие архивы. Облако можно подключить к серверам компании по API, то есть как обычный жесткий диск, но с практически безграничным объемом. Имеется также опция автоудаления файлов по истечении определенного времени, например, шести месяцев.