Майкл Корс дал показания в антимонопольном слушании в связи с иском Федеральной торговой комиссии о блокировке сделки, в ходе которой Tapestry намерена приобрести компанию Capri за $8,5 млрд. Если она будет одобрена, это приведет к объединению шести модных брендов в одну компанию: Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman от Tapestry, а также принадлежащих Capri Versace, Jimmy Choo и Michael Kors.
В зале федерального суда знаменитый модельер Майкл Корс рассказал о том, как непросто оставаться востребованным в мире, где бренды могут набирать и терять популярность благодаря вирусным видео в TikTok и фотографиям сумочек в руках таких знаменитостей, как Тейлор Свифт и Бейонсе. Он основал свой бренд в 1981 году в возрасте 22 лет и до сих пор является его главным креативным директором.
В своем выступлении Корс подчеркнул, что даже такие известные бренды, как его собственный, могут испытывать трудности и терять интерес покупателей. Он признал, что бренд Michael Kors утратил свою популярность и нуждается в обновлении. «Я думаю, мы достигли точки усталости от бренда», — сказал модельер.
Федеральная торговая комиссия США утверждает, что объединение компаний, особенно если Coach и Michael Kors окажутся под властью одного владельца, приведет к созданию гиганта модной индустрии, способного поднимать цены, предлагая те же или даже товары худшего качества.
Адвокаты Tapestry и Capri, с другой стороны, подвергли сомнению представления регулятора. Они заявили, что конкуренция выросла, поскольку покупатели рассматривают как дорогие люксовые бренды, так и недорогие модные бренды, и могут совершать покупки на интернет-платформах и на маркетплейсах, торгующих подержанными вещами
Акции компании Capri, которой принадлежит бренд Michael Kors, отражают более жесткие условия, которые описал дизайнер. Акции компании упали примерно на 24% за год. Это значительно отстает примерно от 18-процентного роста индекса S&P 500 и примерно от 17-процентного роста Tapestry. Во втором квартале выручка Michael Kors упала на 14,2% в отчетном периоде, или на 13,3% по сравнению с периодом годичной давности.
По словам Корса, он по-прежнему изучает индустрию моды и черпает вдохновение, проводя время в магазинах, общаясь с покупателями или наблюдая за людьми в таких местах, как аэропорты. Например, он рассказал, что узнал о компании Aupen, новичке в производстве сумок, когда увидел фотографию Тейлор Свифт с одной из сумок этого бренда. «Это показывает силу таких женщин», — сказал он.
Бывший генеральный директор Macy’s Джефф Геннетт заявил, что ретейлеры тоже чувствуют, когда бренды теряют свое влияние. Он сказал, что продажи универмага пострадали из-за того, что он слишком сильно опирался на бренд Michael Kors. По его словам, скидки на сумки от Michael Kors способствовали «ухудшению ситуации, в которой находилась компания Macy’s».
Ожидается, что антимонопольное разбирательство завершится на этой неделе показаниями экономистов, в том числе одного из представителей Федеральной торговой комиссии и одного из представителей компаний.
Ранее китайский гигант быстрой моды Shein сообщил, что в прошлом году в его цепочке поставок было выявлено два случая использования детского труда, в связи с чем компания ужесточила контроль за поставщиками. Компания заявила, что временно приостановила выполнение заказов у соответствующих предприятий и не возобновляла с ними сотрудничество до тех пор, пока они не активизировали усилия по решению этой проблемы.