Новости

Исследование: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта

Образовательная платформа Skillbox и маркетплейс локальных магазинов Flowwow выяснили, что мамы и бабушки чаще всего отказываться от подарков на 8 марта или не знают, что хотели бы получить. Лидерами в списке подарков остаются цветы и посуда.

57% россиян выбирают подарки на 8 марта самостоятельно, а остальные — спрашивают близких о предпочтениях заранее, говорится в исследовании Skillbox и Flowwow, поступившем в редакцию Inc. 79% опрошенных рассказали, что на прямой вопрос о своих пожеланиях женщины не давали прямого ответа или отказывались от подарков.

Чаще всего такое поведение свойственно мамам (54%) и бабушкам (26%). Самыми популярными отговорками от подарков оказались «Мне ничего не надо», «Лучше потрать деньги на себя» и «Главное — внимание».

Кандидат психологических наук и спикер курса «Кто я и чего хочу?» в Skillbox Елена Лаврова так объяснила подобное поведение: «Во-первых, человек может действительно не знать, чего он хочет. Это актуально для старших поколений, выросших в парадигме „должен делать“. Открытое желание могло вызвать осуждение в стиле „мало ли чего ты хочешь“. Во-вторых, разговор о своих желаниях воспринимается проявлением слабости и уязвимости, то есть человеку может быть попросту страшно открыться. Третья причина: негативный опыт прошлого. В таком случае человек однажды заявил о своих желаниях, но получил отказ или негативную реакцию».

Самыми популярными подарками на 8 марта стали цветы и сладости (76%), полезная для дома и быта техника и посуда, предметы декора (50%), сертификат на одежду, косметику, украшения (24%), наборы для творчества и хобби (19%), техника для личного использования, например смартфоны (17%), и деньги (13%).

На Flowwow за последние два дня продажи шоколада ручной работы и капкейков выросли в четыре раза, бьюти-боксов — в полтора раза, флорариумов и макарунов — в 2,5 раза. В марте 2023 года продажи букетов из мыла подскочили за последние дни в 3,2 раза, авторских букетов, цветов в коробке и клубники в шоколаде — на 67%, 84% и 30% соответственно.

В опросе участвовали 38 тыс. пользователей Skillbox и Flowwow в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других городах.