Глава Meta* (запрещена на территории РФ) Марк Цукерберг обошел Джеффа Безоса и стал вторым самым богатым человеком в мире, сообщает CNBC. По данным Bloomberg Billionaires Index, чистая стоимость Цукерберга достигла $206,2 млрд, превысив чистую стоимость бывшего генерального директора и президента Amazon в $205,1 млрд.
Соучредитель Facebook* (принадлежит Meta*) теперь отстает от главы Tesla Илона Маска примерно на $50 млрд, показал индекс. С учетом 13%-ной доли в Meta* чистая стоимость Цукерберга с начала года выросла на $78 млрд, что больше, чем у любого члена списка 500 богатейших людей, который отслеживает Bloomberg Index.
Недавно акции Meta* закрылись на рекордно высоком уровне — $582,77, что на 68% больше, чем в начале января, когда акции компании торговались по $346,29.
Подъем Цукерберга на второе место в индексе подчеркивает, что его личное состояние выросло вместе с энтузиазмом инвесторов по поводу роста прибыли гиганта социальных сетей в этом году.
Уолл-стрит постоянно поддерживала Meta* на протяжении всего 2024 года, поскольку компания постоянно сообщала о квартальных доходах, которые превышали оценки аналитиков. В июле Meta* сообщила, что ее продажи во втором квартале выросли на 22%, до $39,07 млрд. Это четвертый квартал подряд, когда рост выручки превысил 20%.
Причиной роста продаж Meta* называет значительные инвестиции в ИИ, которые помогли улучшить работу ее рекламной онлайн-платформы. Система онлайн-рекламы компании потерпела серьезное поражение в 2021 году, когда Apple представила обновление для iOS, которое ослабило ее способность отслеживать пользователей в Интернете.
В феврале 2022 года Meta* заявила, что изменения конфиденциальности будут стоить ей $10 млрд дохода. В конце 2022 года Цукерберг ввел план по сокращению расходов, который продлился весь следующий год и в итоге привел к тому, что 21 тыс. сотрудников Meta* потеряли работу. Это примерно четверть персонала компании.
Инвесторы положительно отреагировали на сокращение расходов Meta*, в то время как бизнес компании в сфере онлайн-рекламы начал возрождаться и был подкреплен масштабными рекламными кампаниями китайских ретейлеров Temu и Shien.
Meta* продолжает тратить миллиарды долларов на технологии виртуальной и дополненной реальности, необходимые для футуристической концепции метавселенной, и инвесторы стали более терпимо относиться к этим инвестициям, пока основной рекламный бизнес компании остается здоровым.
Ранее сообщалось, что смарт-очки Ray-Ban от Meta* оснащены незаметной камерой, которая может делать снимки не только по запросу, но и автоматически, если искусственный интеллект распознает определенные слова, например «посмотри». Это приводит к сбору как целенаправленных, так и случайных фотографий. Однако Meta* не гарантирует конфиденциальности этих изображений, а также не дает ясного ответа, будет ли использовать их для обучения своих моделей ИИ.